Решение №ВГ/993/23 Решение по жалобе ООО «Лирэй» на действия ФКУЗ «Медико-санит... от 30 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-359/2023

«25» мая 2023 года                                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии генерального директора ООО «Лирэй» <...>, представителя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Республики Бурятия» <...>, доверенность от 10.01.2023 № Д28/3,

рассмотрев жалобу ООО «Лирэй» (вх. от 22.05.2023 № 1303-эп/23) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Республики Бурятия» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку холодильников фармацевтических, с реестровым номером – 0302100010323000078 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе)

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям извещения по показателю рабочий диапазон температуры в камере. Указывает, что все фармацевтические холодильники используют рабочий диапазон температуры +2о С…+15 оС, что и было указано в заявке Заявителя. Заказчик в техническом задании намеренно указал неверные параметры рабочего диапазона температуры в камере оС – 2-15. Победителем Аукциона предложен к поставке фармацевтический холодильник «Бирюса» 250К-G, который имеет по данной характеристике показатель +2о С…+15 оС. Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводом Заявителя не согласился, считает, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Представлены письменные возражения на жалобу. На заседании Комиссии Заказчик поддержал доводы, изложенные в письменной форме, поясняет, что характеристика фармацевтического холодильника - рабочий диапазон температуры в камере оС – 2-15 установлена в соответствии с КТРУ - 28.25.13.116-00000015. Заявитель в составе заявки указал диапазон несоответствующий требованиям извещения, в связи с чем, его заявка была отклонена. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

05.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100010323000078. Начальная (максимальная) цена контракта – 125 787,60 рублей.

На участие в Аукционе подано 4 заявки. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2023 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона № 0302100010323000078 участника с идентификационным номером 3, предложившего цену контракта 110 693,04 рублей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В Описании объекта закупки (техническое задание) (приложение № 2 к извещению) содержится:

№ п/п

Наименование Товара

Код позиции ОКПД-2 (код КТРУ)

Характеристика поставляемого товара из КТРУ

 

Ед. изм

Кол-во

Требования к сроку и (или) объему предоставлений

Гарантий качества товара, (в т.ч. срока годности и срока хранения)

1

2

3

4

5

6

7

1

Холодильник фармацевтический

28.25.13.116-00000015

 

Исполнение - холодильник

Дверь - цельная

Замок - Да

Объем (Литр; кубический дециметр) -> 200 и ≤ 350

Рабочий диапазон температуры в камере, °С - 2-15

 

 

 

 

штук

4

Гарантия Поставщика не менее 12 месяцев с даты поставки Товара

Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком используется код КТРУ - 28.25.13.116-00000015 «Холодильник фармацевтический», который имеет в том числе характеристику - рабочий диапазон температуры в камере, °С (характеристика является обязательной для применения) 2-15.

Следовательно, указанная характеристика с показателем 2-15 соответствует требованиям КТРУ и законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 43 настоящего закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (приложение № 4 к извещению) содержится аналогичное требование.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 настоящего закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Изучив заявку ООО «Лирэй» (идентификационный номер – 1), Комиссия установила, что в составе его заявки содержатся характеристики предлагаемого участником закупки товара, в том числе характеристика -рабочий диапазон температуры в камере +2оС…+15оС., которые соответствуют требованиям закона и извещения об осуществлении закупки. Показатель +2оС…+15оС соответствует требованию Заказчика по рабочему диапазону температуры в камере, оС – 2-15 (данный показатель является плюсовым значением).

Комиссия считает, что правовых оснований для признания заявки ООО «Лирэй» несоответствующей требованиям извещения у комиссии по осуществлению закупок не имелось, довод Заявителя признается обоснованным.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки неправомерно признала заявку ООО «Лирэй» несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, тем самым допустила нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Лирэй» обоснованной.

  2. Признать комиссию по осуществлению закупок Заказчика нарушившей пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ФКУЗ "МСЧ МВД по Республике Бурятия"
ИНН 0323125751, ОГРН 1060323003443
ООО "Лирэй"
ИНН 0300004694, ОГРН 1220300002911