Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 04-50/329-2013, 04-50/332... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалоб
участника размещения заказа № 04-50/329-2013, 04-50/332-2013
«13» ноября 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
в присутствии представителя ООО «Перспектива-Строй» <…> (доверенность от 05.11.2013 № 1), директора ООО «Вид-Плюс» <…> (паспорт серии … № … выдан Октябрьским отделением милиции ОВД Октябрьского района г. Улан-Удэ Республики Бурятия …), представителя ООО «Вид-Плюс» <…> (доверенность от 09.01.2013), представителя Комитета по управлению муниципальным хозяйством Прибайкальского района Республики Бурятия (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 11.11.2013 № 7), представителя Прибайкальской районной администрации (далее – Уполномоченный орган) <…>(доверенность от 12.11.2013 б/№),
рассмотрев жалобы ООО «Перспектива-Строй» (далее – Заявитель-1), ООО «Вид-Плюс» (далее – Заявитель-2) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство двухквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Ильинка Прибайкальского района Республики Бурятия, номер извещения – 0302300004313000018 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
23.09.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона № 0302300004313000018. Начальная (максимальная) цена контракта – 22 282 520,00 рублей.
Заявители обжалуют решение аукционной комиссии об отказе им в допуске к участию в аукционе, полагая его неправомерным, просят провести проверку действий аукционной комиссии.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают, что действия аукционной комиссии осуществлялись в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, принятые решения в отношении ООО «Перспектива-Строй», ООО «Вид-Плюс» правомерно, просят признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
- Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют.
- Положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
В разделе 26 Технического задания документации об Аукционе «Требования к используемым товарам»:
- по позиции 11 «Бруски обрезные» требовались бруски обрезные I, II сорта, тогда как в ведомости объемов работ не значатся бруски I сорта;
- по позиции 23 «Болты анкерные оцинкованные» установлены 3 размера требуемых болтов, тогда как приведены характеристики, соответствующие одному из указанных размеров болтов 10x55 мм;
- по позиции 81 «Умывальник» установлены требования к умывальнику «фарфоровый/полуфарфоровый» с использованием символа «/», не предусмотренного правилами русского языка.
Вышеперечисленные требования к материалам являются неоднозначными, вводят в заблуждение участников размещения заказа, создают препятствия для формирования правильной заявки на участие в Аукционе и ограничивают количество участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, положения документации об Аукционе разработаны с нарушением требований части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов.
- Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки ООО «Перспектива-Строй» выявлены несоответствия заявки требованиям раздела 26 технического задания «Требования к используемым товарам»:
- позиция 1 «Бетон» заявки - не соответствие требованиям документации. В документации указано «Водонепроницаемость W2, W4», в заявке представлено «Водонепроницаемость W4»;
- позиция 5 «Гвозди строительные» - не соответствие требованиям документации. В документации указано «Гвозди строительные проволочные оцинкованные для кровли. Оцинкованные проволочные гвозди должны быть из термически необработанной светлой низкоуглеродистой стальной проволоки, должны иметь диаметр стержня гвоздей не менее 4 мм, длина 90,100,120 мм, диаметр головки менее 13,5 мм, высота головки менее 2,2 мм в соответствии с ГОСТ», в заявке представлен один размер гвоздей;
- по позиции 37 «Шурупы строительные с потайной головкой» заявки по показателю «диаметр» указаны не конкретные размеры «3 (3,5) мм»;
- по позиции 85 «Унитаз» заявки по показателям «ширина», «глубина» указаны не конкретные размеры «35,4 (36) мм» и «49 (51,7) мм» соответственно;
- по позиции 11 «Бруски обрезные» заявки - не соответствие требованиям документации. В документации по позиции 11 указывалось «пиломатериала хвойных пород……………I, II сорта», в заявки представлен товар только Iсорта;
- по позиции 14 «Бруски обрезные» заявки - не соответствие требованиям документации. В документации по позиции 14 указывалось «пиломатериала хвойных пород……………толщиной 100, 125 мм», в заявке товар представлен толщиной 125 мм, товар толщиной 100 мм отсутствует;
- по позиции 23 «Болты анкерные оцинкованные» - не соответствие требованиям документации. В документации указываются несколько размеров болтов, а также характеристики болтов, которые могут быть применены (по данной позиции были даны разъяснения по запросу одного из участников размещения заказа), в заявке указан один размер болтов;
- по позиции 92 «Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилками» - не соответствие требованиям документации. В документации по показателю «электрическое сопротивление 1 км жилы постоянному току: фазной более 1,2 Ом», в заявке представлено по данному показателю«….фазной 1,2 Ом».
В первой части заявки ООО «Вид-Плюс» выявлены несоответствия заявки требованиям раздела 26 технического задания «Требования к используемым товарам»:
- по позиции 81 «Умывальник» в заявке указаны не конкретные параметры товара, а именно «фарфоровый/полуфарфоровый» умывальник;
- по позиции 1 «Бетон» заявки - не соответствие требованиям документации. В документации указано «Водонепроницаемость W2, W4», в заявке представлен товар с показателем только «Водонепроницаемость W2»;
- по позиции 11 «Бруски обрезные» заявки - не соответствие требованиям документации. В документации по позиции 11 указывалось «пиломатериала хвойных пород……………I, II сорта», в заявки представлен товар только II сорта;
- по позиции 14 «Бруски обрезные» заявки - не соответствие требованиям документации. В документации по позиции 14 указывалось «пиломатериала хвойных пород……………толщиной 100, 125 мм», в заявке товар представлен толщиной 100 мм, товар толщиной 125 мм отсутствует;
- по позиции 23 «Болты анкерные оцинкованные» - не соответствие требованиям документации. В документации указываются несколько размеров болтов, а также характеристики болтов, которые могут быть применены (по данной позиции были даны разъяснения по запросу одного из участников размещения заказа), в заявке указан один размер болтов;
- по позиции 48 «Герметик» заявки - не соответствие требованиям документации. В документации указано «… Последующие расширение: более 5%», в заявке представлено «……Последующие расширение: 5%»;
- по позиции 90 «Счетчик электрической энергии» - не соответствие требованиям документации. В документации указано «…… стартовый ток (чувствительность) менее 25 мА….», в заявке представлено «…… стартовый ток (чувствительность) 25 мА….».
Таким образом, аукционная комиссии действовала в соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и правомерно отказала ООО «Перспектива-Строй», ООО «Вид-Плюс» в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Перспектива-Строй» необоснованной;
- Признать жалобу ООО «Вид-Плюс» необоснованной;
- Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов;
- Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Уполномоченного органа в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-50/329-332-2013 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«13» ноября 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
на основании своего решения от 13.11.2013 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Перспектива-Строй», ООО «Вид-Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство двухквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Ильинка Прибайкальского района Республики Бурятия, номер извещения – 0302300004313000018 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 29.11.2013 устранить выявленные нарушения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, а именно:
1.1. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 31.10.2013;
1.2. отменить протокол подведения итогов открытого Аукциона от 01.11.2013;
1.3. возвратить поданные заявки на участие в Аукционе участникам размещения заказа с уведомлением о возможности подачи новых заявок;
1.4. внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Бурятского УФАС России от 13.11.2013 по делам № 04-50/329-2013, 04-50/332-2013;
1.5. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 02.12.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1.1.-1.5. предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии