Решение №04-54/4528 Решение по результатам внеплановых камеральных проверок в от... от 18 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-976/2021

по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

«18» октября 2021г.                                                                                                                                         г. Улан-Удэ

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 11.10.2021 № 143 «О проведении внеплановой проверки» инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя инспекции – <…>;

Членов инспекции: <…>, <…>;

по поручению ФАС России от 03.09.2021 № ПИ/74558/21 проведя внеплановую проверку соблюдения требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, применения типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 следующими заказчиками:

1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНН 0313003585) – закупки с номерами извещений 1002300005621000001, 1002300005621000002)

2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ № 6" (ИНН 0317004290) закупки с номерами извещений с 0302300109421000001 по 0302300109421000005, с 0302300055621000006 по 0302300055621000011).

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении внеплановой проверки закупок продуктов питания, осуществляемых, в том числе МБДОУ детский сад «Золотой ключик» общеразвивающего вида, МБОУ «Лицей № 6» на предмет применения вышеуказанного типового контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Бурятского УФАС России провела внеплановую проверку 13 закупок продуктов питания с номерами извещений 1002300005621000001, 1002300005621000002, с 0302300109421000001 по 0302300109421000005, с 0302300055621000006 по 0302300055621000011.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Пунктом 1 приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания согласно приложению N 1 к настоящему приказу, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.

В рамках закупок с номерами извещений 1002300005621000001, 1002300005621000002, с 0302300109421000001 по 0302300109421000005, с 0302300055621000006 по 0302300055621000011 закупаются продукты питания (мясная продукция, молочная продукция, масло сливочное, говядина замороженная, сыр, молоко питьевое ультрапастеризованное и др.). Соответственно, в рамках данных закупок подлежит применению вышеуказанный типовой контракт.

В этой связи, заказчики обязаны применять типовой контракт, утвержденный приказом министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140.

Исходя из анализа проектов контрактов, размещенных в составе документации о закупке, установлено, что проекты полностью не соответствуют требованиям приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140

Таким образом, заказчиками в нарушение требований части 11 статьи 34  Закона о контрактной системе не применен типовой контракт, утвержденный приказом министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,

решила:

1. Признать заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНН 0313003585) нарушившим ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Признать заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ № 6" (ИНН 0317004290) нарушившим ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны