Решение №05-32/1056 Решение по жалобе ООО «Статус» на действия заказчика АУ «Адм... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-187/2021

«18» марта 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» <...>, директора; <...>, <...>., представителей по доверенностям от 17.03.2021г.,

от заявителя ООО «Статус» <...>, представителя по доверенности от 16.03.2021 № 12,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Статус» на действия заказчика АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» (ОГРН 1130327019800, ИНН 0307035839) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания районного дворца культуры, извещение №32110024927,

УСТАНОВИЛА:

09.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Статус» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания районного дворца культуры, извещение №32110024927, а именно:

1. в разделе 16 Документации о закупке установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке исключительно в денежном виде. Данное требование противоречит требованиям, установленных в п.6.5.3 Положения о закупке. Поскольку данная закупка проводится не в электронном виде, то отсутствует возможность оформления тендерного кредита на сумму 2 731 6000 рублей, данное требование явно ограничивает конкуренцию.

2. инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений устанавливает требования, которые вводят участников в заблуждение.

3. установлены избыточные требования к материалам.

Жалоба ООО «Статус» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 18.03.2021.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что положения документации о закупке не позволяет подготовить надлежащую заявку для участия в запросе предложений; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание о внесении изменений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 18.03.2021 (вх. № 1554), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.

25.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32110024927 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания районного дворца культуры.

16.03.2021 в Документацию о закупке внесены изменения в связи с внесенными изменениями 15.03.2021 в Положение о закупке, срок подачи заявок продлен до 24.03.2021.

Разделом 16 Документации о закупке установлен размер обеспечения заявки в размере 3% (трех процентов) от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 1 638 960 рублей 00 копеек.

Согласно п. 6.5.2 Положения о закупке требование об обеспечении заявки устанавливается в документации о закупке в размере от 0,5 до 5% (от половины процента до пяти процентов) НМЦ и в равной мере распространяется на всех участников закупки.

В соответствии с п. 6.5.3 Положения о закупке обеспечение заявки может быть предоставлено в соответствии с требованиями документации о закупке путем предоставления безотзывной банковской гарантии; внесения денежных средств; иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Комиссия приходит к выводу о том, что, предусмотрев в Положении о закупке правило об обеспечении заявок на участие в конкурентных закупках посредством внесения денежных средств, заказчик действовал в пределах, установленных ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках (закрепляющей за заказчиком такое право), при том, что указанной нормой закона прямо предусмотрено, что условия банковской гарантии подлежат включению в извещение и закупочную документацию лишь в случае, если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в приведенной норме ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках указано, что выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке осуществляется участником закупки лишь из числа способов обеспечения, предусмотренных заказчиком в извещении и документации.

Правило о возможности обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (за исключением ряда закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) применяется с учетом указанного в ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках требования о том, что выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке осуществляется участником закупки лишь из числа способов, предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации.

Таким образом, Комиссией не установлено несоответствия содержания документации о закупке требованиям Положения о закупках, а также Закона о закупках.

Проанализировав Инструкцию по заполнению заявки на участие в запросе предложений Комиссия пришла к выводу, что разработанная инструкция устанавливает подробный порядок заполнения заявок и не содержит каких-либо противоречивых положений.

Статьей 4 Закона о закупках регламентировано информационное обеспечение закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о конкурентной закупке и данной нормой не предусмотрено требование о предъявлении требований к расходным материалам, тем более что Закон о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии материалы на момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, неправомерно и ограничивает доступ к участию в закупке.

По установлению избыточных требований Заявитель пояснил, что неправомерно предъявлено требование к описанию в заявке технических характеристик к пленке полиэтиленовой (п.12), поскольку данная пленка не предусмотрена локальной сметой. Пункт 248 ФЕР 11-01-050-01 «устройство пароизоляции из полиэтиленовой пленки в один слой насухо» указывает состав работы: раскатка рулонов пароизоляции с нарезкой на полотнища; укладка полиэтиленовой пленки в один слой на плиты перекрытий с напуском полотен; разметка и резка профиля по месту. Пункт 249 ФССЦ-12.1.02.11-0017 «Изоспан:С» также не относится к пленке полиэтиленовой.

Вместе тем на заседании Комиссии Заказчиком не представлено доказательств, опровергающих вышеизложенное, в связи с чем Комиссия считает указанное требование противоречащим пунктам 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия соглашается с данным доводом жалобы и признает его обоснованным.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами, установленными пунктами 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках одной из основных целей регулирования настоящего Федерального закона является расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Статус» обоснованной.

2. Установить в действиях АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

Председатель Комиссии                                                    <...>

Члены Комиссии                                                                 <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны