Решение №04-50/96 Решение по жалобе ООО «Беркана-Мед» на действия аукционной к... от 16 января 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-1063/2022

«13» января 2023 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 <...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

Заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее-Уполномоченный орган) <...>, доверенность от 11.01.2022 № 03, в отсутствие представителей ГБУЗ «Городская поликлиника №3» (далее –Заказчик), ООО «Беркана-Мед» (далее Заявитель, Общество) - уведомлены надлежащим образом,  

рассмотрев жалобу ООО «Беркана-Мед» (вх. от 30.12.2022 № 7834) на действия аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку перчаток хирургических,   номер извещения – 0102200001622005336 (далее –Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Рассмотрение жалобы назначено на 12.01.2023. После объявленного перерыва рассмотрение продолжено 13.01.2023.

Заявитель считает протокол подведения итогов от 28.12.2022 № ИЭА1 незаконным. В составе заявки ООО «БЕРКАНА МЕД» к поставке предложен товар, внесенный в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Номер реестровой записи №192\8\2021. Таким образом, заявка ООО «БЕРКАНА МЕД» соответствует требованиям Постановления №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617).

Заявитель предполагает, что в заявках других участников аукциона так же могли быть предложены товары, соответствующие требованиям данного постановления. Однако победителем аукциона было признано ООО "МП-ГАРАНТ", предложившее к поставке товар иностранного производства (Германия).

Таким образом, по мнению ООО «БЕРКАНА МЕД», при подведении итогов аукциона Заказчиком не было применено Постановление №617.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Полагают, что информация, соответствующая требованиям п.7 Постановления № 617 содержалась в единственной заявке № 13, в связи с чем Постановление № 617 не применялось. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

15.12.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0102200001622005336. Начальная (максимальная) цена контракта –528 000,00 рублей.

В извещении о проведении аукциона Заказчиком, Уполномоченным органом установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением № 617 и условия допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств…» (далее – Приказ № 126н).

Согласно п. 2 постановления № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно п.7 постановления № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.

П.9. Постановления N 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии  рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с описанием объекта закупки (Техническое задание) Заказчику требуются перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудреннные.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2022 № ИЭА1 на участие в аукционе подано 14 заявок, из которых отклонена заявка №16, остальные признаны соответствующими требованиям извещения и Закона о контрактной системе. В заявках №№ 23, 21, 18, 24, 13 к поставке предложен товар российского производства. При этом в заявках №23,24 отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции, в заявке № 18 представлена выписка из реестра на перчатки латексные «Комфорт», которые не являются хирургическими, в заявке № 21 содержится выписка из реестра российской промышленной продукции   на комплект противоэпидемиологический одноразовый "Садолит", в котором помимо необходимых медицинских перчаток содержатся еще и иные изделия, что не соответствуют требованиям описания объекта закупки, не представлено подтверждение, что входящие в состав комплекта хирургические перчатки могут реализоваться отдельно. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности.

Принадлежности к зарегистрированному в установленном порядке медицинскому изделию могут обращаться как вместе с ним, так и отдельно.

Набор (комплект) может включать в себя различные изделия, в том числе самостоятельные медицинские изделия.

Следует отметить, что технической документацией производителя, входящей в состав регистрационного досье, может быть предусмотрено обращение изделий, входящих в набор (комплект), как в наборе (комплекте), так и в отдельных упаковках.

Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10.10.2016 года № 10-46443/16 и Федеральной таможенной службы от 16.01.2017 года № 01-11/01257.

Таким образом, в случае, если технической документацией производителя предусмотрено обращение изделий, входящих в набор (комплект), как в наборе (комплекте), так и в отдельных упаковках, у любого участника рынка медицинских изделий имеется возможность представить изделие в любой комплектации, необходимой заказчику.

Поскольку участником № 21 не представлено регистрационное удостоверение на перчатки хирургические, то участником не подтверждена страна происхождения перчаток, так как согласно письму Минпромторга России от 24.09.2021 N 81790/08 заключение подтверждает производство на территории Российской Федерации комплектов медицинской одежды и не может быть использовано для подтверждения производства отдельных предметов таких, как перчатки медицинские, входящих в состав комплекта.

Участниками закупки с №№ 20, 13 предложены товары российского происхождения с подтверждением страны происхождения в соответствии с Постановлением N 617.

Таким образом, аукционной комиссией неправомерно не применен пункт 2 Постановления № 617, поскольку на участие в закупке подано 2 заявки, содержащие предложения о поставке перчаток российского производства разных производителей (ООО «Витекс», ООО «Русская медицинская упаковка»).  

В заявке участника № 20 предоставлены: регистрационное удостоверение от 15.11.2021 № ФСР 2011/12244 на перчатки хирургические и смотровые стерильные, в том числе из натурального латекса, неопудренные ООО «Русская медицинская упаковка» и выписка из реестра российской промышленной продукции от 02.12.2021 № 192\8.2021 ООО «Лулла Рус» на комплект в состав которого входят хирургические перчатки, письмо ООО «Лулла Рус» о том, что в составе комплектов №№ 1-8 согласно СТ-1 № 1011000162 от 29.10.2021 и выписки из реестра российской промышленной продукции № 192/1/2021-192/8/2021 входят Перчатки хирургические из латекса, неопудренные производителя ООО «Русская медицинская упаковка», регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244, что подтверждает российское происхождения перчаток и не противоречат Закону о контрактной системе.

В соответствии с Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2022 по делу N А40-25698/2022 рассматривалась аналогичная ситуация, суды пришли к выводу, что предоставленные регистрационное удостоверение и выписка из реестра российской промышленной продукции не противоречат Закону о контрактной системе, так как на основании письма ООО "Лулла Рус" от 25.12.2021 N 21/00335, в состав промышленной продукции N 192\8\2021 входят перчатки смотровые производителя ООО "Фабрик" (регистрационное удостоверение N РЗН 2021/15342 от 17.09.2021), в связи с чем суды отклонили довод учреждения о том, что под реестровым номером N 192\8\2021 в реестре промышленной продукции зарегистрирована продукция, изготовленная только ООО "Лулла Рус".

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пп. «а» п.1 ч.5 ст.49, п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе неправомерно не применила п.2 постановления № 617.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Беркана-Мед» обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей нарушение пп. «а» п.1 ч.5 ст.49, п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе,
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений,
  4. Передать материалы жалобы для   должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны