Решение №04-50/992 Решение по жалобе ООО «Тесла» на действия конкурсной комисси... от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

№ 003/06/48-168/2022

 «22» марта 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>., председателя Комиссии, 

<…> , члена Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи генерального директора ООО «Тесла» (далее – Заявитель, Общество) – <…>., представителя Общества – <…>. (доверенность от 18.03.2022 № 30/22), представителя муниципального учреждения «Улан-Удэстройзаказчик» (далее-Заказчик) – <…> (доверенность от 10.01.2022), представителя муниципального учреждения «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 22.12.2021 № 810), представителей заинтересованного лица ООО «СМП-10» - <…> (доверенность от 21.03.2022 № 3), <…> (доверенность от 21.03.2022 №2),

рассмотрев жалобу ООО «Тесла» (вх. от 16.03.2022 № 1610) на действия конкурсной комиссии при проведении электронного конкурса на строительство сетей водоснабжения п. Верхняя Березовка, номер извещения –0302300048722000110 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что 01.03.2022 Общество было аккредитовано на соответствие дополнительным требованиям пункта 8 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Так на электронную площадку РТС-тендер были размещены направленные документы согласно пункта 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки».

С отклонением заявки в связи с несоответствием участника дополнительным требованиям не согласны, поскольку приложенный договор, со всеми требуемыми приложениями полностью соответствует требованиям пункта 8 приложения Постановления № 2571, в том числе сумма контракта составляет -102 224 724,43 рубля, что превышает 40% от начальной (максимальной) цены контракта (далее -НМЦК).  

Просит признать решение конкурсной комиссии незаконным, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки 2 частей заявок на участие в конкурсе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с письменным отзывом. Просили признать жалобу необоснованной.

Представитель заинтересованного лица полагает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

17.02.2022 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса на проведение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, номер извещения –0302300048722000110.

Начальная (максимальная) цена контракта –174 052 008,00 рубля.

Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Следовательно, вторая часть заявки на участие в конкурсе, согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе,  должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – ПП РФ от 29.12.2021 №2571) установлено что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В разделе 10 документа «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ» Заказчиком, Уполномоченным органом установлено предоставление документов на соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации № 2571, а именно по позиции 8 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571: Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги:

1. наличие у Участника опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги,

 2.  опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.

Для подтверждения соответствия вышеперечисленным требованиям участникам необходимо представить в том числе:

1.Исполненный договор,

2.   акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На участие в закупке было подано 6 заявок, из них признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 10.03.2022 № 0302300048722000110 заявка ООО «Тесла» (№ 111479191) отклонена: «На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием участника закупки дополнительным требованиям к наличию опыта работы, связанных с предметом контракта, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ, позицией 8 Приложения  Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», а именно участником не представлены документы, подтверждающие опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги или опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, при котором цена выполненных работ по договору должна быть не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта».

В подтверждение опыта исполнения договоров по строительству, реконструкции линейного объекта в соответствии с позицией 8 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571 Обществом были представлены следующие документы: договор подряда от 23.01.2018 № 2018-8980 по осуществлению работ по реконструкции ВЛ 110кВ Златоуст-Таганай (замена сечения провода, опор, 23,5 км) на сумму 102 224 724,43 рублей, акт приемки законченного строительством объекта рабочей комиссией от 26.12.2018 № 201/1 на сумму 116 599 357,26 рублей, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 31.12.2018 № 201 на сумму 116 599 357,26 рублей.

Таким образом, представленные документы подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с пунктом 8 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571.

Представление участником конкурса документов о выполненных работах на сумму большую, нежели указано в контракте, не свидетельствует о неисполнении контракта. Поскольку начальная (максимальная) цена спорной закупки установлена в сумме 174 052 008,00 рублей, участнику конкурса необходимо было представить подтверждение опыта в виде ранее исполненного контракта на сумму не менее 69 620 803,20 рублей. Общество представило спорный контракт в составе второй части заявки как исполненный, в ходе рассмотрения дела данный факт не был никем из участников спора опровергнут.

Аналогичная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда РФ от 04.06.2019 № 307-ЭС19-9815 по делу № А66-12432/2018, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.03.2019 № Ф07-2273/2019 по делу № А66-12432/2018, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 27.05.2021 № Ф09-861/21 по делу № А71-5070/2020.

Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение п.3 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Тесла».

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Тесла» обоснованной;
  2. Признать конкурсную комиссию нарушившей п.3 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе,
  3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений,
  4. Передать материалы жалобы для   должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны