Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 04-50/201-2013, 04-50/202... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/201-2013, 04-50/202-2013

«24» июля  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии: представителя Заявителя ООО «Байкалстройком» – <…>, действующего на основании доверенности от 22.07.2013, представителей Заявителя ООО «Джидастрой» <…>, действующего на основании доверенности №1 от 24.07.2013, _<…>, действующего на основании доверенности № 2 от 24.07.2013, представителя Уполномоченного органа – <…>, действующего  на основании доверенности №001 от 14.01.2013, представителей Заказчика – <…>, действующей на основании  доверенности от 29.12.2012 и <…> , действующей на основании доверенности от 24.07.2013,

рассмотрев  жалобы  ООО «Байкалстройком», ООО «Джидастрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск-граница с Монголией, км 114+000-км 119+500 (с. Петропавловка) в Джидинском районе Республики Бурятия, № извещения 0102200001613001204  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель ООО «Байкалстройком»  в своей жалобе не согласен с отклонением заявки аукционной комиссией. Заявку отклонили на основании непредоставления сведений по конкретному показателю, а именно полный остаток на сите 20, 10, 5, 2,5, 0,63, 0,16, 0,05 мм, % щебеночно-песчаной смеси С6, С11; размер зерен мельче 40, 20, 15, 10, 5, 2.5, 1,25, 0,63, 0,315, 0,16 мм, % по массе смеси асфальтобетонной, горячей пористой крупнозернистой марки II, смеси асфальтобетонной, горячей плотной мелкозернистой марки III тип Б. В действительности, полагает заявитель, в заявке все было указано в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Заявитель ООО «Джидастрой»  в своей жалобе не согласен с отклонением заявки аукционной комиссией. Заявка отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений: в заявке участника размещения заказа в характеристиках смеси асфальтобетонной, горячей пористой крупнозернистой марки II размер зерен мельче 5 мм, % по массе – 52,13. Содержание щебня в асфальтобетонной смеси, % в данном случае должно составлять – 47,87; в характеристиках смеси асфальтобетонной, горячей плотной мелкозернистой марки III тип Б размер зерен мельче 5 мм, % по массе – 53,68, содержание песка в асфальтобетонной смеси, % - 52,13 – указано неверно. Содержание щебня в асфальтобетонной смеси, % в данном случае должно составлять – 46,32.

Заявитель ООО «Джидастрой» полагает, что содержание минерального порошка в пробе партии не считается, а задается в пропорциях изначально на асфальтобетонном заводе (АБЗ) при создании асфальтобетонной смеси. Соответственно Заявитель указал параметры пропорции состава смеси, которые задаются в АБЗ в целом на всю смесь, а не конкретно для одной партии. Кроме того, сумма значений пунктов содержание минерального порошка, содержание песка, содержание глинистых частиц и содержание щебня в асфальтобетонной смеси должно составлять 100 %. При этом Заказчик указал, что содержание щебня должно составлять 47,87 + 0 + 50,2 + 4,2 = 102,27, что в принципе невозможно.

На основании изложенного Заявители просят признать свои жалобы обоснованными. 

Представители Заказчика с доводами Заявителей не согласились, представили отзыв, согласно которому поддерживают решение аукционной комиссии в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

05 июня 2013 г. на официальном сайте госзакупок заказчиком было размещено извещение № 0102200001613001204 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск - граница с Монголией, км 114+000 - км 119+500 (с. Петропавловка) в Джидинском районе Республики Бурятия.

Согласно протоколу № 0102200001613001204/1 от 09.07.2013 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия заказчика отказала Заявителям в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявка ООО «Байкалстройком» была отклонена аукционной комиссией на основании непредоставления сведений по конкретному показателю, а именно полный остаток на сите 20, 10, 5, 2,5, 0,63, 0,16, 0,05 мм, % щебеночно-песчаной смеси С6, С11; размер зерен мельче 40, 20, 15, 10, 5, 2.5, 1,25, 0,63, 0,315, 0,16 мм, % по массе смеси асфальтобетонной, горячей пористой крупнозернистой марки II, смеси асфальтобетонной, горячей плотной мелкозернистой марки III тип Б.

В заявке ООО «Байкалстройком» отсутствуют конкретные показатели материалов для проведения работ, в отличие от заявок всех других участников аукциона. Представитель Заявителя ООО «Байкалстройком» при рассмотрении жалобы также не привел конкретных показателей, не смог обосновать приведенный довод о необязательности предоставления более конкретных сведений.

Заявка ООО «Джидастрой» была отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений: в заявке участника размещения заказа в характеристиках смеси асфальтобетонной, горячей пористой крупнозернистой марки II размер зерен мельче 5 мм, % по массе – 52,13. Содержание щебня в асфальтобетонной смеси, % в данном случае должно составлять – 47,87; в характеристиках смеси асфальтобетонной, горячей плотной мелкозернистой марки III тип Б размер зерен мельче 5 мм, % по массе – 53,68, содержание песка в асфальтобетонной смеси, % - 52,13 – указано неверно. Содержание щебня в асфальтобетонной смеси, % в данном случае должно составлять – 46,32.

Заявитель ООО «Джидастрой» указал на то, что указанные им параметры заданы заводом-изготовителем и должны считаться не в пробе партии, а при создании асфальтобетонной смеси, поэтому Заявитель указал параметры пропорции состава смеси, которые задаются в АБЗ в целом на всю смесь, а не конкретно для одной партии. Представителями Заявителя в обоснование заявленных доводов представлены документы, подтверждающие соответствие представленных сведений о характеристиках смеси асфальтобетонной параметрам, заданным заводом-изготовителем (копии документов о качестве асфальтобетонной смеси № 3,4 от 27.06.2013 г., выданные предприятием-изготовителем ООО «Икат Плюс»).

Таким образом, проанализировав доводы Заявителей, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с Законом о размещении заказов аукционная комиссия проверяет сведения, указанные в аукционной заявке и, в случае непредоставления сведений по конкретному показателю, должна отклонить заявку соответствующего  участника на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона.

Соответственно, заявка ООО «Байкалстройком» была отклонена аукционной комиссией правомерно, на основании Закона о размещении заказов. 

Заявитель ООО «Джидастрой» подтвердил достоверность представленных им в заявке сведений. Представители Заказчика и Уполномоченного органа не представили доказательства того, что представленные Заявителем ООО «Джидастрой» сведения не соответствуют заявленным значениям.

Соответственно, комиссия приходит к выводу об обоснованности заявленных ООО «Джиждастрой» требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Байкалстройком» на действия  аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Джидастрой» на действия  аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона обоснованной.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС для возбуждения административного производства по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии         

 

Предписание № 04-50/201-2013, 04-50/202-2013 об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«24» июля 2013 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>,

На основании решения от  24.07.2013 г. по результатам рассмотрения жалоб ООО «Байкалстройком», ООО «Джидастрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск-граница с Монголией, км 114+000-км 119+500 (с. Петропавловка) в Джидинском районе Республики Бурятия, № извещения 0102200001613001204, руководствуясь пунктом 2 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии в срок до 08.08.2013 устранить выявленные нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок; провести процедуру рассмотрения заявок повторно.

2. Аукционной комиссии в срок не позднее 12.08.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с представлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Председатель комиссии                                         

Члены Комиссии                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны