Решение №04-32/1354 Решение по жалобе СПК «Кабанский рыбозавод» на действия конк... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/01/18.1-251/2021

«01» апреля 2021 года                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,

в присутствии представителей СПК «Кабанский рыбозавод»  (далее – Заявитель) в лице председателя <…>, Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Организатор конкурса) <…> (доверенность от 11.01.2021 №2), с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу СПК «Кабанский рыбозавод»  (вх. от 23.03.2021 № 1673) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства № 657717, номер извещения – 141220/1106947/02,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе указано, что конкурсная комиссия неправомерно  допустила до участия в конкурсе ООО Рыбозавод «Байкал», поскольку общество представило недостоверные сведения по местоположению цеха по переработке рыбной продукции. Производственные помещения ООО Рыбозавод «Байкал» находятся  в пос. Сотниково, что значительно превышает расстояние, заявленное участником. Объекты ООО Рыбозавод «Байкал» на территории Кабанского района отсутствуют. Заявка подлежала отклонению на основании п. 15 Правил организации о проведения конкурса на право заключения договора  о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утв. постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264 (далее – Правила).

Кроме того, комиссия уменьшила количество баллов заявителю, при том, что Кабанский рыбозавод расположен на расстоянии нескольких километров от разыгрываемых участков, что следует и представленных правоустанавливающих документов.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

При рассмотрении жалобы заявитель заявил, что по запросу администрации МО «Кабанский район» территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в Кабанском районе письмом от 24.03.2021 №13.1/85-21-1.47  сообщил, что на территории Кабанского района  расположены три рыбоперерабатывающих предприятия (СПК «Рыболовецкая артель «Кабанский рыбозавод», рыбоперерабатывающий цех ИП <…>, рыбоперерабатывающий цех Потребительского общества «Росторг».  В период 2018-2020 и начало 2021 г. уведомлений о начале деятельности по данной отрасли  в адрес территориального отдела не поступало.

Представитель Организатора конкурса пояснила, что в составе заявки ООО Рыбозавод «Байкал» приложена копия договора субаренды недвижимости от 01.01.2017, согласно которому арендатор ООО «эконом» передает Субарендатору ООО Рыбозавод «Байкал»  недвижимое нежилое помещение по адресу: РБ, Кабанский район, с. Тресково, ул. Горбова, д. 149б, цель использования: хранение, производство и сбыт рыбной продукции в магазине. поскольку удаленность участка до здания составляет менее 50 км, по лоту №1 принят коэффициент удаленности – 1.

Комиссией запрошены сведения в Управлении Роспотребнадзора РБ, подтверждающие, что  рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. Получен ответ о том, что по заявленным адресам не проводились контрольно-надзорные мероприятия. В связи  с чем, ООО Рыбозавод «Байкал» допущен к конкурсу правомерно, оценка проведена в соответствии с действующим законодательством.

Более того,  с учетом жалобы заявителя и применяя коэффициент удаленности – 1, СПК «Кабанский рыбозавод»   получит итоговую оценку меньше чем ООО Рыбозавод «Байкал». Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

В соответствии с приказом Республиканского агентства по государственным закупкам от 04.12.2016 № 777 решено провести конкурс на предоставление права заключения договора пользования рыбопромысловым  участком для осуществления промышленного рыболовства  № 657717.

 14.12.2020 Организатор торгов разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов № 141220/1106947/02 и конкурсную документацию для проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства № 657717. По лоту №1 Местоположение участка: Кабанский район; РЛУ № 1 согласно Перечня РЛУ (Приказ Минсельхозпрода РБ от 24.01.2020 № 7) Наименование: район Лемасова губа. Координаты: береговая точка (400 м севернее пирса села Посольск): 1-я точка: 52°01'50.89", 106°11'14.39"; точки в акватории: 2-я точка: 52°02'40.83", 106°08'56.79"; 3-я точка: 52°03'50.01", 106°10'09.38"; береговая точка: 4-я точка: 52°03'00.26", 106°12'22.62".

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора пользования рыбопромысловым  участком для осуществления промышленного рыболовства № 657717/1 от 01.02.2021 по лоту № 1 поступили заявки СПК «Кабанский рыбозавод»  и ООО Рыбозавод «Байкал».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе №657717/1 от 02.03.2021 по лоту № 12  заявки участников  допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 16.03.2021 победителем по лоту №1 признан участник - ООО Рыбозавод «Байкал», набравший  оценку заявки – 0,75; СПК «Кабанский рыбозавод»   получил оценку заявки – 0,45. 

1. Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе перечислены в пункте 15 Правил.

Так, согласно пункту 15 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 43 Правил комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

Пунктом 45 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Заявитель приобретает статус участника конкурса с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником конкурса. Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок, в форме, в которой была подана заявка.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Рыбозавод «Байкал» представлены документы на производственные помещения, находящиеся по адресам: 1. Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Сотниково, ул. 1-я Промышленная, 3; 2. Республика Бурятия, Кабанский район, с. Тресково, ул. Горбова, д. 149б.

Таким образом, основания для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Рыбозавод «Байкал» отсутствовали. т.к. заявка не содержала недостоверных сведений относительно местоположения рыбоперерабатывающего завода.

2. Согласно пункту 54 Правил оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в следующем порядке:

а) величина, рассчитываемая по каждому из критериев оценки, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, определяется путем умножения значения такого критерия оценки на отношение значения критерия оценки, содержащегося в заявке и прилагаемых к ней документах, к наибольшему из значений этого критерия, содержащихся во всех заявках и прилагаемых к ним документах;

б) для каждой заявки величины, рассчитанные по всем критериям оценки, суммируются;

в) наилучшие условия заключения договора содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Согласно пункту 28(1) Правил Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, - в Федеральной налоговой службе;

б) сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод (выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок), - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

г) копию решения Федеральной антимонопольной службы, оформленного на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае, если в заявке указано, что контроль иностранного инвестора в отношении заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"), - в Федеральной антимонопольной службе;

д) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству. Указанные сведения запрашиваются посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если организатором конкурса является орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пп. б) п. 50 Правил, в целях определения лучших условий заключения договора комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующим критерием оценки (помимо прочих):

показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет. Показатель среднесуточного объема производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов определяется как сумма среднесуточных объемов каждого вида продукции, последовательно умноженных на следующие коэффициенты:

коэффициент удаленности, равный:

1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии до 50 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

0,75 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 50 до 100 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

0,5 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 100 до 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

0,1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии свыше 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

Конкурсная комиссия в соответствии с пп.б) п. 28.1 Правил запросила сведения в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (исх. № 70-03-18-И141/21 от 02.02.2021).  Исходящим от 15.02.2021 № 03-00-03/16-726-2021 Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия ответило, что в период 2020, текущий период 2021 в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере хранения, переработки рыбной продукции СПК «Рыболовецкая артель» Кабанский рыбозавод», ООО «Рыбозавод «Байкал», ООО «Антикризис», ООО «Автор» контрольно-надзорные мероприятия не проводились.

Вместе с тем, в составе заявки ООО Рыбозавод «Байкал» имеются следующие документы:

  1. свидетельство о государственной регистрации права собственности от 14.02.2011 на здание убойного цеха, назначение: нежилое. Площадь общая 2 360,61 кв.м., расположенного по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, село Сотниково в районе ОАО Сотниковская птицефабрика;
  2. договор аренды недвижимости № 650 от 10.02.2016, заключенный ООО «Эконом» с ИП <…>, объектом аренды является нежилое здание площадью 1 338,4 кв.м., расположенное по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, с. Тресково, ул. Горбова, д. 149б;
  3. договор субаренды недвижимости от 01.01.2017, заключенный с ООО «Эконом», объектом аренды является нежилое здание площадью 1 338,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, с. Тресково, ул. Горбова, д. 149б.

На рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что право пользования арендодателя здания по договору аренды № 650 от 10.02.2016 зарегистрировано в установленном законом порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия. Указанный договор субаренды заключен сроком на 20 лет, однако отсутствуют сведения о регистрации договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.

В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В ГК РФ и Федеральном законе "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не содержится норм, исключающих для договоров субаренды применение требования о государственной регистрации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Следовательно, подписанный сторонами договор субаренды недвижимости в силу пункта 2 статьи 609, пункта 2 статьи 651 ГК РФ подлежит государственной регистрации и может считаться заключенным с момента такой регистрации.

Представитель организатора торгов на рассмотрении жалобы пояснила, что запрос о регистрации договора субаренды от 01.01.2017 в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии организатором торгов не направлялся.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что при расчете показателя среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет, применение коэффициента удаленности, равного 1, является необоснованным.

Оценивая заявку СПК «Кабанский рыбозавод», конкурсная комиссия в нарушение требований пункта 54 Правил не применила   коэффициент удаленности, равный 1, хотя в заявке представлена копия свидетельства  о государственной регистрации  права от 10.06.2004 на здание по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, Посольское село, Набережная улица, 16А.

Таким образом, конкурсная комиссия нарушила требования пункта 54 Правил.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу СПК «Кабанский рыбозавод» обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию нарушившей пункт 54 Правил.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны