Решение №04-50/650-2019 Решение по жалобе ООО «СибирьТрансСтрой» на действия заказчи... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

№ 04-50/650-2019, 04-50/651-2019, 04-50/660-2019

(003/06/64-1135/2019, 003/06/64-1137/2019, 003/06/64-1148/2019)

 «28» ноября 2019 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<….>

в присутствии представителей ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <….> (доверенность от 18.07.2019 №28), <….> (доверенность от 28.11.2019 №76), <….> (доверенность от 14.06.2019 №37), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <….>. (доверенность от 07.02.2019 №8),

в отсутствие представителей ООО «СибирьТрансСтрой», ООО «СибТрансСтрой», ООО «КС-Строй», надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы  ООО «СибирьТрансСтрой» (вх. от 21.11.2019 № 7770), ООО «СибТрансСтрой» (вх. от 21.11.2019 № 7786), ООО «КС-Строй», направленной 21.11.2019 в 13-53 (вх. от 25.11.2019 № 7829 в связи со сбоем работы электронной почты Бурятского УФАС России) на действия (бездействие) заказчика при проведении  электронного аукциона на  выполнение работ по строительству объекта «Строительство школы на 100 мест в с. Клюевка Кабанского района Республики Бурятия», номер извещения – 0102200001619004678 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

ООО «СибирьТрансСтрой», ООО «СибТрансСтрой» считают установленные в пункте 6.1 проекта контракта сроки окончания выполнения работ по строительству школы - не позднее 28.12.2019 необоснованными, искусственно ограничивающими конкурентную среду. Так согласно заключения государственной экспертной комиссии материалов проектной документации продолжительность строительства составит 12 месяцев. Согласно разделу ПОС (15-18-ПОС) продолжительность строительства объектов, предусмотренных проектом – 16 месяцев. Условия выполнения работ в документации об аукционе не имеют реальных подтвержденных заключений, которые бы допускали строительство школы на 100 мест за 1 месяц.

Условия оплаты за выполненные работы, указанные в приложении № 4 «График выполнения работ» в течение 30 календарных дней, является невыполнимым в текущем году.  

ООО «КС-Строй» указывают, что в нарушение требований части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в разделе 12 документации об аукционе установлено требование к первым частям заявки о предоставлении помимо согласия на выполнение работ предоставление показателей товара, используемых для выполнения работ.

На основании изложенного просят признать жалобы обоснованными и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Просили признать жалобы необоснованными.

Представитель Уполномоченного органа полагает жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной, по срокам исполнения контракта пояснила, что разработкой проекта контракта занимается Заказчик, согласно Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.08.2006 № 269 «Об утверждении положения о Республиканском агентстве по государственным закупкам и порядка его взаимодействия с заказчиками Республики Бурятия».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

14.11.2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0102200001619004678 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 156 200 345,00 рублей.

1. Согласно разделу 4 документации об аукционе объем работ, который необходимо выполнить установлен Техническим заданием (Приложение №1 к проекту контракта), Проектной и рабочей документациями (Приложение № 4 к документации), Сметным расчетом (Приложение №1 к Обоснованию НМЦК).

Объем и стоимость Работ, предусмотренные Контрактом, не подлежат изменению, за исключением случаев, предусмотренных Контрактом и законодательством Российской Федерации (пункт 3.1 проекта контракта).

Из технического задания следует, что подрядчик должен выполнить работы согласно проектно-сметной документации;

- строительство школы состоящее из блоков А, Б, В;

- строительство насосной наружного пожаротушения;

- строительство пожарного резервуара на 220 м3;

- строительство выгреба V=50м3;

- строительство емкости для сбора ливневых стоков;

- площадка для сбора мусора;

- установка ДГУ;

- устройство спортивных площадок: волейбол, баскетбол, гимнастическая, беговая дорожка;

Состав работ должен соответствовать проектно-сметной документации.

Также Подрядчик должен выполнить работы по строительству объекта с проведением пуско-наладочных работ и с вводом объекта в эксплуатацию.

Выполнить работы в соответствии с проектной и рабочей документацией, техническими условиями, техническими регламентами, СНиП и другими действующими нормативными документами. Оформить должным образом исполнительную документацию, необходимую для ввода объекта в эксплуатацию, включая разрешения и допуски, выдаваемые Госстройнадзором, Управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В приложении №7 установлены виды и объемы работ по строительству объекта, которые Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а именно:

Устройство фундаментов и оснований

Возведение несущих конструкций

Возведение наружных ограждающих конструкций

Устройство кровли

Фасадные работы

Внутренние отделочные работы

Устройство внутренних санитарно-технических систем

Устройство внутренних электротехнических систем

Устройство внутренних трубопроводных систем

Устройство внутренних слаботочных систем

Установка подъемно-транспортного оборудования

Монтаж технологического оборудования

Пусконаладочные работы

Устройство наружных электрических сетей и линий связи

Устройство наружных сетей канализации

Устройство наружных сетей водоснабжения

Устройство наружных сетей теплоснабжения

Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

Работы по обустройству автомобильной дороги

Устройство трубопроводов

Благоустройство

В разделе 6 документации об аукционе указано: срок завершения работ в соответствии с проектом контракта (Приложение №2 к документации).

В пункте 6.1 проекта контракта установлено: Генподрядчик должен приступить к выполнению своих обязанностей по контракту с даты заключения контракта. Срок окончания выполнения работ: не позднее 28.12.2019г. Промежуточные сроки выполнения Работ указаны в Графике выполнения работ (Приложение № 5 к Контракту).

Также условиями пунктов 6.2 и 6.3 проекта контракта установлено: Изменение сроков выполнения Работ, предусмотренных Контрактом, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К сроку завершения Работ, предусмотренному Контрактом, Генподрядчик обязан обеспечить выполнение всех Работ и передать Государственному заказчику полностью соответствующий условиям Контракта результат Работ.

Таким образом, в период с даты заключения контракта по 28.12.2019, по заданию Заказчика, Подрядчику необходимо осуществить работы по строительству школы на 100 мест в с. Клюевка Кабанского района Республики Бурятия за срок менее 1 месяца. Вместе с тем, согласно заключения государственной экспертной комиссии материалов проектной документации продолжительность строительства составит 12 месяцев. Согласно разделу ПОС (15-18-ПОС) продолжительность строительства объектов, предусмотренных проектом – 16 месяцев. Заказчиком на заседании Комиссии Бурятского УФАС России данные доводы не опровергались, иного заключения экспертизы не представлено.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Установление в документации об аукционе заведомо не выполнимых требований к сроку выполнения работ противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении необоснованных сроков выполнения работ, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2. Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе,  Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В разделе 12 документации об аукционе и пункте 13 Информационной карты (приложение №1 к документации об аукционе) требования к содержанию первой части заявки установлены в соответствии с требованиями части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, нарушения требований части 3.1 статьи 66 закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «СибирьТрансСтрой», ООО «СибТрансСтрой» обоснованными;

2. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной;

3. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе;

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки;

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны