Решение (комиссия) №ИБ/3110/23 Решение по жалобе ООО "ВМА" на действия закупочной комиссии ... от 29 ноября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-800/2023

«27» ноября 2023 года                                                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ООО «ВМА» <...>, директора, <...>, доверенность от 22.11.2023 № 3, <...>, доверенность от 22.11.2023 №3, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <...>, доверенность от 09.01.2023 №01, в отсутствие представителя ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВМА» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 21.11.2023 № 4512-эп/23) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования и мебели для швейной мастерской, с реестровым номером – 0102200001623003150 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок по признанию его заявки не соответствующей требованиям извещения. Причиной послужило неуказание материала покрытия по пункту 7 «Стол раскройный специализированный» Технического задания. В заявке Общество указало конкретное значение «16» без указания материала покрытия «ЛДСП». При сравнении описаний технических параметров двух позиций – 6 и 7, в одном случае (п.6) требовалось указать материал, в другом (п.7) толщину в мм. Считает, что его заявка подана в полном соответствии с требованиями извещения и указывает, что в п. 7 Технического задания Заказчиком допущена ошибка. Просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменное возражение, считает, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Поясняет, что по позиции 7 Заказчику требовалось, чтобы участник закупки в заявке указал покрытие, конкретизировав размер покрытия. Довод Заявителя в части того, что по данной позиции необходимо указать только толщину, несостоятелен, так как в характеристике не указано слово толщина, а указано покрытие. При заполнении информации в реестре контрактов, если в значении не указано какое покрытие будет у стола, Заказчик не сможет изменить значение, указанное участником в заявке, и позиция товара будет без указания конкретного покрытия. В позициях 6 и 7 Технического задания указаны товары разного предназначения. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

03.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001623003150. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 441 240,00 рублей. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2023 заявка ООО «ВМА» (идентификационный номер заявки – 204) признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Разъяснение: Согласно части 1 статьи 49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (далее – Требования), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона (пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона). Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 2 Требований) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона (ППРФ от 08.06.2018 № 656). В пункте 7 «Стол раскройный специализированный» участник закупки в характеристике «покрытие, мм» указал с использованием электронной площадки: «16», согласно описанию объекта закупки «покрытие, мм: ЛДСП не менее 16». Не указан материал покрытия.

По оспариваемой позиции пункта 7 Технического задания предусмотрено, в частности наименование товара — «Стол раскройный специализированный», наименование характеристики — «Покрытие, мм», значение характеристики - «ЛДСП не менее 16», инструкция по заполнению характеристик в заявке - «Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики».

В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Извещением об осуществлении закупки в файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению» установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

2.1 Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) требуется.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Изучив заявку ООО «ВМА», Комиссия Бурятского УФАС России установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком к поставляемому товару, а именно в заявке Общества по позиции 7 «Стол раскройный специализированный» по показателю наименование характеристики - «Покрытие, мм» указано значение характеристики «16» без указания покрытия ЛДСП. По данной характеристике товара участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.

По позиции 6 Технического задания предусмотрен иной товар - «Стол рабочий под швейные машинки» с показателем наименования характеристики «Стол промышленный материал» - значение характеристики «ЛДСП», где значение характеристики не может изменяться участником закупки, данные позиции не подлежат сравнению, так как они являются товарами с разным назначением, товар, указанный в позиции 6 является отдельным товаром, необходимым к поставке.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям закона и извещения, довод Заявителя в указанной части признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ВМА» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

РАГЗ
ИНН 0323825390, ОГРН 1060323053691
ООО "ВМА"
ИНН 3700011645, ОГРН 1233700009674
ГБПОУ "Колледж традиционных искусств народов Забайкалья"
ИНН 0308001896, ОГРН 1030200972768