Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/74-2013 на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/74-2013

«17» апреля  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> – заместителя  начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> - главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> - главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии: представителей заказчика - Бурятской таможни – <…>  (доверенность от  11.04.2013 б/№), <…> (доверенность от  11.04.2013 б/№),  заявителя - ООО «Купина» в лице генерального директора - <…> (далее – Заявитель),

рассмотрев  жалобу ООО «Купина» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку системы автоматического газового пожаротушения, № извещения 0302100002213000023 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе не согласен с действиями аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку системы автоматического газового пожаротушения, № извещения 0302100002213000023, нарушающими требования части 6 статьи 41.9,  части 5 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Заявитель полагает, что аукционной комиссией немотивированно отклонена заявка ООО «Купина», не выставлены требования участникам размещения заказа в соответствии со ст. 11 Закона, вместе с тем в документации обозначены  условия, ограничивающие количество участников заказа. Кроме того, заявитель считает, что документация об аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной)  цены контракта.

На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив при этом следующее:

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок ООО «Купина» не допущено к участию в аукционе на основании п.2 части 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 2.10 документации об открытом аукционе в связи с несоответствием сведений о товаре, указанном в заявке требованиям документации аукциона (газовое огнетушащее вещество, аккумулятор).

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

На основании п.2 части 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 в  заявке, требованиям документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 ст. 41.8 первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак.

В документации установлен перечень в 36  наименований, в то время как заявитель предоставил перечень в 23 наименования, что указывает на явное несоответствие содержания заявки требованиям аукционной документации.

Доводы заявителя о том, что представленный им перечень является исчерпывающим и отвечающим всем функциональным характеристикам системы пожаротушения не состоятельны, поскольку заказчиком предъявлена конкретная спецификация оборудования и материалов, отступление от которой расцениваются как ненадлежащее выполнение требований заказчика.

Аргументы заявителя, что отечественная система пожаротушения, предлагаемая им, является полным эквивалентом требуемой заказчиком системе, также необоснованны вследствие того, что целью объявления аукциона было получение заказчиком системы пожаротушения с конкретными показателями и техническими характеристиками.

Остальные доводы ООО «Купина» на положения аукционной документации, по мнению заявителя, нарушившей его права,  не могут быть рассмотрены  в связи с пропуском срока, предусмотренного для обжалования аукционной документации.

В результате внеплановой проверки также установлено, что аукционная документация не содержит проектную документацию, что является нарушением ч. 2 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения  должны монтироваться согласно проектной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Купина» на  действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку системы автоматического газового пожаротушения необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части  2  статьи 34, части 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                             

Члены Комиссии         

                                                                

Предписание № 04-50/74-2013 об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«17» апреля 2013 года                                                                   г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<…>  главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии

<…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии

на основании решения от 17 апреля 2013 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Купина» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку системы автоматического газового пожаротушения, № извещения 0302100002213000023 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу в срок не позднее 23.04.2013 устранить выявленные нарушения путем аннулирования размещения заказа.

2. Заказчику, уполномоченному органу, в срок не позднее 24.04.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с представлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Председатель комиссии                                        

Члены комиссии          

Связанные организации

Связанные организации не указаны