Решение (комиссия) №ИБ/339/24 Решение по внеплановой проверке ГБУЗ «Курумканская центральн... от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-35/2024

по результатам внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«1» февраля 2024 года                                                                          г. Улан-Удэ

На основании пункта «б» части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 04.12.2023 № 75/23, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя инспекции: <...>;

членов инспекции:

<...>,

<...>,

проведя проверку действий заказчика ГБУЗ «Курумканская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа –Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении электронного аукциона на поставку функциональных кроватей, номер извещения - 0102200001622002502 (далее – Аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с пунктом 19 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ОТНОШЕНИИ ЗАКАЗЧИКОВ, КОНТРАКТНЫХ СЛУЖБ, КОНТРАКТНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, КОМИССИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ИХ ЧЛЕНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОПЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, ОПЕРАТОРОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, БАНКОВ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ", РЕГИОНАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЖАЛОБ, ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК, ПРИНЯТЫХ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И ВЫДАННЫХ ПРЕДПИСАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (далее – Постановление № 1576) основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе является получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе.

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение члена Совета по развитию системы закупок ТПП РФ, члена Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок госкорпораций Комитета по защите конкуренции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации <...>, направленное ФАС России (вх. от 26.01.2024 № 397-эп/24) на действия Заказчика по неправомерному предоставлению преференции, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, ООО «Ламирэль», в связи с тем, что данное общество не является общероссийской общественной организацией инвалидов, а относится к региональной организации инвалидов. Просит провести проверку по доводам, изложенным в обращении.

В результате осуществления внеплановой проверки, изучив правовую позицию сторон, в том числе информацию, представленную Заказчиком, Уполномоченным органом и ООО «Ламирэль», Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

18.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622002502. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 202 800,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2022 победителем закупки признается участник закупки № 111958683 (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. «б» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки. Контракт подлежит заключению по цене, увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона.

10.06.2022 Заказчик заключил контракт с победителем Аукциона -ООО «Ламирэль» по цене в размере 781 508,95 рублей (увеличенной на 15% от цены контракта, предложенной таким участником).

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка)-совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом № 44-ФЗ на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Указанные преимущества устанавливаются в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 № 3500-р.

Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что действие данной статьи распространяется на:

- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов;

- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что общественная организация инвалидов-это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) предусмотрено, что общественные объединения могут создаваться, в том числе в форме общественной организации.

Статьей 8 Закона об общественных объединениях предусмотрено, что общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Статьей 14 Закона об общественных объединениях предусмотрено, что в Российской федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения -организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преимущества, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.

Согласно протоколу общего собрания учредителей Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» от 20.02.2019 и структуре созданы региональные отделения на территории более половины субъектов Российской Федерации.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО «Ламирэль» является Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» (ИНН 3328023371).

Согласно сведениям, размещенным на сайте https://oirostar.ru/ Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» социально-трудовой адаптации и реабилитации» является Региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации».

В соответствии с пунктами 7,1. 7.2 Устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации», размещенном на официальном сайте организации https://oirostar.ru/, структуру Организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время в ООО «Ламирэль» трудоустроено 7 человек, в том числе 6 сотрудников с ограниченными возможностями здоровья, что составляет более 50 % сотрудников. Доля оплаты труда этой категории сотрудников в фонде оплаты труда предприятия в 2023 году составила более 25%.

Таким образом, Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации», что свидетельствует об отнесении ее к общероссийскому общественному объединению, а ООО «Ламирэль», как и его учредитель Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» также является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» и, соответственно, на него распространяется действие части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

В составе заявки ООО «Ламирэль» содержалась декларация о его соответствии требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе и праве на получение преимуществ, установленных частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе, в виде увеличения цены контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.

На основе изученных документов, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Нарушения требований законодательства о контрактной системе в действиях ГБУЗ «Курумканская центральная районная больница», Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку функциональных кроватей, номер извещения - 0102200001622002502, не установлены.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

РАГЗ
ИНН 0323825390, ОГРН 1060323053691
ГБУЗ "Курумканская ЦРБ"
ИНН 0311000250, ОГРН 1020300701365