Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/145-2013 на действия заказчика – М... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/145-2013

 

 «13» июня  2013 года                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………………………………………..>

в присутствии: представителей МУ «Комитет по строительству» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 16.05.2013 № 3-0580), представителей МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее - Уполномоченный  орган) - <…> (доверенность от 19.09.2012 б/№), <…>, представителя ООО «СтройДорХолдинг» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 12.06.2013 б/№), <…> (доверенность от 12.06.2013 б/№),

рассмотрев  жалобу  ООО «СтройДорХолдинг» на действия заказчика – МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ", Уполномоченного органа – МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Улан – Удэ на 2013 год, реестровый номер – 0302300048713000420 (далее – также Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель в своей жалобе не согласен с положениями аукционной документации. В частности, Заявитель указывает на то, что при описании характеристик щебня указано, что участник размещения заказа должен указать в первой части заявки значение содержания зерен пластичной (лещадной) игловатой формы, значение потери массы при испытании, при этом фактически Заказчиком не установлены показатели, связанные с определением соответствия используемого материала.

В позиции «асфальтобетонная смесь» указано «предел прочности при сжатии при температуре 50 градусов Цельсия не менее 0,9 МПа», что не соответствует требованиям ГОСТ поскольку для марки II типа А данный показатель составляет  не менее 0,8 МПа.

Также Заявителем были озвучены устные доводы, о несоответствии документации Закону о размещении заказов в части установления требовании к бетону для установки бортовых камней, а именно: в Техническом задании установлено цифровое значение естественной радионуклидности бетона не более 370, что указывает на то, что Заказчику необходим бетон в показателем радионуклидности, который используется при строительстве жилых помещении. Заявитель пояснил, что дл выполнения дорожных работ обычно используется бетон в более высоким показателем раионуклидности.

Также Заявитель не согласен с требованием к прочности бетона, считает, что бетон такой прочности поставить не возможно, поскольку в ГОСТе указано, что предел прочности бетона марки В15 (М 200) составляет 196,5 кгс/см2.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.                                           

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, пояснили, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

Согласно части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При установлении требований к щебню Заказчик определил показатель «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы», при этом Заказчиком указано, что содержание зерен должно соответствовать 2 группе таблицы 2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее – ГСТ 8267-93).

Также Заказчиком установлено требование к показателю «потери массы при испытании». При этом в Техническом задании указано, что данный показатель определяется согласно ГОСТ 8267 – 93. Кроме того, в Техническом задании указано, что при выполнении работ используется щебень породы – гранит, марка щебня по дробимости 1400.

В позиции 1 Приложения № 2 «Описание, технические характеристики используемых материалов» указано, что при выполнении работ может быть использована асфальтобетонная смесь марки I или II, типа А или Б, при этом установлено, что предел прочности при сжатии при температуре 500 С не менее 0,9 МПа, что  соответствует требованиям ГОСТ 9128 – 2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», в котором обозначен параметр «не менее 0,8 МПа», то есть увеличение не лимитировано, в отличие от уменьшения. Доводы же Заявителя о том, что изменение показателя предела влияет на марку, не подтверждены документально.

Требование к показателю радионуклидности бетона для укладки бортовых камней, обусловлены близостью расположения жилых домов, поскольку в рамках Аукциона будут выполняться работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

При описании характеристик бетона для укладки бортовых камней указано, что прочность бетона не менее 20 кгс/см2, что  соответствует требованиям ГОСТ 2663 – 2011 «Бетон тяжелый», в котором обозначен средний показатель прочности 196,5 кгс/см2, то есть увеличение или уменьшение не ограничено.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не усматривается признаков нарушения Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО  «Стройдорхолдинг»   на действия заказчика – МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ", Уполномоченного органа – МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Улан – Удэ на 2013 год необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

Члены Комиссии                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны