Решение №РНП–03/139-2019 Решение по обращению обращение ФГБУ «Национальный парк «Тунк... от 13 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 /139-2019 (003/06/104-1072/2019)

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«08» ноября  2019 года            город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии представителя ООО «УазЦентрИркутск» (далее – Общество) <…> (доверенность №1 от 06.11.2019),

в отсутствие ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» (далее – Заказчик), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения,  

рассмотрев обращение Заказчика (вх.№ 7314 от 31.10.2019) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «УазЦентрИркутск» в связи с уклонением от  заключения контракта  по результатам электронного аукциона: «Поставка автомобиля УАЗ-390945-510-2, 2 единицы, или эквивалент»,  номер извещения – 0302100006919000009 (далее – Аукцион),  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что Общество, являясь победителем электронного аукциона, уклонилось от заключения контракта. 23.10.2019 победителю направлен проект контракта для подписания. В регламентированный срок контракт не подписан и   не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. 29.10.2019 ООО «УазЦентрИркутск» обратилось к Заказчику с письмом, в котором сообщило, что контракт не подписан по техническим причинам, представило банковскую гарантию на обеспечение исполнения контракта. Заказчик не настаивает на включении  ООО «УазЦентрИркутск»  в  реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «УазЦентрИркутск» пояснил, что в срок до 28.10.2019 Общество должно было подписать контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта. 25.10.2019  Общество обратилось в ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» на предоставление банковской гарантии (представлен скрин письма), 28.10.2019 получено одобрение, а также счет на оплату комиссии за предоставление банковских гарантий. В связи с выходом из строя 28.10.2019 ноутбука, подписать контракт не удалось (представлен ответ ИП Шильникова о проведенном ремонте).  29.10.2019 были оплачены счета за предоставление банковских гарантий, уведомлен Заказчик о готовности поставить товар.  Автомобили находятся на складе (представлены копии ПТС, транспортных накладных, фотографии машин на складе). ООО «УазЦентрИркутск» является официальным дилером ООО «УАЗ» на территории Республики Бурятия, за 5 лет по республике заключено более 100 контрактов и поставлено более 200 автомобилей. Намерения  уклониться от заключения контракта Общество  не имело, готово исполнить данный контракт. Просит не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 08.10.2019.  09.10.2019 внесены изменения в извещение. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 632 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.10.2019 подана единственная заявка от участника с идентификационным номером 40, которая признана соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.

23.10.2019 на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ «Проект контракта» от 23.10.2019 и направлен участнику для подписания.

29.10.2019 00:02 от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 29.10.2019.

30.10.2019 размещен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В регламентированный срок 28.10.2019 ООО «УазЦентрИркутск» не подписало проект контракта и не внесло обеспечение  исполнения контракта.

Вместе с тем, 25.10.2019 Общество обратилось в ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»  для получения банковских гарантий на обеспечение исполнения контракта  и обеспечения гарантийных обязательств. Банковские гарантии на сумму 81600 рублей каждая получены 29.10.2019. Обществом также представлены сведения о ремонте ноутбука 28.10.2019, а также документы и фотографии, свидетельствующие о наличии поставляемого товара.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «УазЦентрИркутск», выраженного в умышленном не подписании контракта, предоставив банковские гарантии на обеспечение исполнения контракта  и обеспечение гарантийных обязательств, Общество выразило свое намерение заключить контракт.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ООО «УазЦентрИркутск»  в реестр недобросовестных поставщиков  не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об ООО «УазЦентрИркутск» (ИНН <…>, адрес (местонахождение): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны