Решение №04-54/842 Решение по внеплановой проверке в отношении ФГБУ "Государств... от 14 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-151/2022

по результатам внеплановой проверки соблюдения

законодательства о контрактной системе

«14» марта 2022 года                                                                        г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 09.03.2022 № 14 «О проведении внеплановой проверки», на основании обращения Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» от 03.03.2022 (исх. № 0241 от 01.02.2022), инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе: <…>, проведя внеплановую проверку соблюдения требований ФГБУ "Государственный заповедник "Джергинский" Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона: Приобретение гаражей для нужд ФГБУ "Государственный заповедник "Джергинский", номер извещения – 0302100001521000006,

у с т а н о в и л а:

14.09.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100001521000006 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 400 000,00 рублей.

Из обращения заявителя следует, что заказчик в проекте контракта неверно установил срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закон о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закон о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В документации об аукционе и извещении об аукционе указано, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно п. 7.3  проекта контракта документации об аукционе денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения исполнения договора, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения договора в соответствии с условиями договора, возвращаются поставщику в срок 30 дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором (если такая форма обеспечения исполнения договора применяется поставщиком).

Таким образом, заказчик в проекте контракта документации об аукционе неверно установил срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что нарушает ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, решением от 28.09.2021 по результатам рассмотрения жалобы участника закупки № 003/06/33-909/2021 заказчик признан Комиссией Бурятского УФАС России нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, указанное решение размещено в ЕИС.

В остальной части информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе, содержание документации об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе. 

На участие в Аукционе по окончании срока подачи заявок подано две заявки, обе допущены.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 27.09.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с подачей единственного предложения о цене контракта.  По результатам проведения процедуры закупки контракт заключен с ООО «Альянс», в настоящее время исполнен.  

Решения аукционной комиссии в соответствии с указанными протоколами приняты в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика описанных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Инспекция не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку такие нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать заказчика  ФГБУ "Государственный заповедник "Джергинский" нарушившим часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны