Решение (комиссия) №ИБ/2127/24 Решение по обращению МБУК «Музей истории и развития традицио... от 4 июля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-477/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«04» июля 2024 года                                                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей истории и развития традиционных народных промыслов муниципального образования «Курумканский район» (далее – МБУК «МИИРТНП МО «Курумканский район»», Заказчик) и Нимаева Цыдендамбы Чимитдоржиевича ИНН 800300055901 (далее – Нимаев Ц.Ч., Подрядчик),

рассмотрев обращение МБУК «МИИРТНП МО «Курумканский район»» (вх. № 3560-ЭП/24 от 28.06.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков Нимаев Ц.Ч. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт здания МБУК «Музей истории и развития традиционных народных промыслов» МО Курумканский район – II этап, ИКЗ – 233031120026703110100100060014120612, номер извещения – 0302300047923000044, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

21.12.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0302300047923000044 о проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания МБУК «Музей истории и развития традиционных народных промыслов» МО Курумканский район - II этап». Начальная (максимальная) цена контракта – 6 720 530,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки идентификационный № 115691403, с ценовым предложением 5074000,15 руб.

23.01.2024 между Заказчиком и Нимаевым Ц.Ч. заключен контракт № 1 (реестровый номер – 3031120026724000001).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МБУК «Музея истории и развития традиционных народных промыслов» МО Курумканского района - II этап по заданию Заказчика с использованием своих материалов (далее – работы), а Заказчик обязуется принять результат и оплатить на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

В силу пункта 1.2 Контракта объем работ, оказываемых Подрядчиком, требования к выполняемым работам определены в Техническом задании, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1 к контракту).

Общая стоимость работ, выполняемых по настоящему контракту, составляет 5 074 000 (пять миллионов семьдесят четыре тысячи) рублей 15 коп., НДС не облагается (пункт 2.1 Контракта).

Место выполнения работ: Республика Бурятия, Курумканский район, с.Курумкан, ул.Ленина,31 (пункт 3.1 Контракта).

Пунктом 3.2 Контракта предусмотрены следующие сроки:

Срок выполнения работ: с момента подписания контракта.

Срок окончания работ до 30.08.2024 г. включительно.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 4.4.1, 12.2, 12.3 Контракта предусмотрено вышеуказанное право Заказчика.

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено в ЕИС 17.06.2024.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о расторжении контракта с учетом положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является 17.06.2024.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, а указанный контракт расторгнут 28.06.2024.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеуказанной нормы Заказчиком 28.06.2024 в антимонопольный орган направлено обращение о включении информации о Нимаеве Ц.Ч. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением решения от 17.06.2024 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 23.01.2024 № 1 и информационной выписки из ЕГРИП ФНС России, сформированной в отношении Нимаева Ц.Ч.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Как следует из представленных Заказчиком материалов, до вступления решения в силу нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не устранено.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. При этом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий государственного (муниципального) контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения контракта (либо иных его существенных условий), что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Из указанного следует, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Таким образом, исключительно наличие факта принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не является достаточным для принятия решения о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без установления причин, оснований и обстоятельств, вызвавших неисполнение условий контракта, и без установления намерения у участника закупки не исполнять данный контракт.

В силу требований пункта 13 Правил, части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку содержащихся в представляемых заказчиком документах и информации фактов. В случае подтверждения этих фактов информация включается в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с требованиями пункта 15 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика

Комиссией установлено, что по состоянию 17.06.2024 выполнение работ, предусмотренных Контрактом, не было завершено в связи со смертью 26.05.2024 Нимаева Ц.Ч. Указанное обстоятельство подтвреждается свидетельством о смерти от 03.06.2024 № II-СП № 560249, выданным отделом ЗАГС Могойтуйского района, а также информационной выпиской из ЕГРИП ФНС России, из которой следует, что деятельность индивидуального предпринимателя Нимаева Цыдендамбы Чимитдоржиевича ИНН 800300055901 прекращена в связи со смертью (соответствующая запись ГРН внесена в ЕГРИП 03.06.2024).

Таким образом, надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Отказать муниципальному бюджетному учреждению культуры «Музей истории и развития традиционных народных промыслов муниципального образования «Курумканский район» во включении информации о Нимаеве Цыдендамбе Чимитдоржиевиче ИНН 800300055901 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

МБУК "МИИРТНП МО "Курумканский район""
ИНН 0311200267, ОГРН 1110327015171