Решение №04-50/3088 Решение по жалобе ООО «БЭС» на действия аукционной комиссии ... от 25 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-623/2021

 «24» июня 2021 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии директора ООО «БЭС» <…>, представителя ООО «БЭС» <…>, доверенность от 23.06.2021 № 4, представителя Республиканского агентства лесного хозяйства <…>, доверенность от 23.06.2021 № 152/2021, представителей Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 11.01.2021 № 2, <…>, доверенность от 20.01.2021 № 06,

рассмотрев жалобу ООО «БЭС» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 18.06.2021 № 4021) на действия аукционной комиссии заказчика – Республиканского агентства лесного хозяйства (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки коммунальных отходов расположенной по адресу: Россия, Республика Бурятия, Прибайкальский район, Байкальское лесничество, Горячинское участковое лесничество, квартал 46 выделы 12,14 с правой стороны от автомагистрали республиканского значения «Улан-Удэ-Курумкан» на расстоянии 5,73км. от с.Горячинск, (местность Саяпиха) (№ 0102200001621001968) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «Гусиноозерская жилищная компания» требованиям документации об аукционе и признала его победителем Аукциона. Имеющаяся лицензия у ООО «Гусиноозерская жилищная компания» позволяет осуществить деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению только одного вида отхода – «Отходов из жилищ несортированные (исключая крупно-габаритные)», следовательно, такая лицензия не позволит победителю ликвидировать свалку в полном объеме.

Кроме того, Заявитель указывает на нарушение статьей 6, 8 Закона о контрактной системе и статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части согласованных действий между участниками торгов.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия не нарушила требования Закона о контрактной системе. Уполномоченный орган представил письменный отзыв на жалобу. Просят признать жалобу необоснованной.

От ООО «Гусиноозерская жилищная компания» в адрес Бурятского УФАС России поступил отзыв на жалобу Заявителя. Считает, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

02.06.2021 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001621001968 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 22 000 000,00 рублей. На участие в Аукционе подано 6 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 № 0102200001621001968/2 в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона - участника с порядковым номером заявки 110003491 (ООО «Гусиноозерская жилищная компания»), предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Разделом 13 Информационной карты (приложение № 1 к документации) предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона):

   - Наличие у участника закупки:

лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с перечнем работ: сбор, транспортирование отходов IV класса опасности.

Подтверждается предоставлением документов или копий документов:

лицензия или выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».

Техническим заданием (приложение № 1 к проекту контракта) определены требования к оказываемым услугам и перечень оказываемых услуг.

Услуги оказываются на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (сбор, транспортирование отходов IV класса опасности) в соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности имеет приложение с указанием перечня работ, которые лицензиат имеет право выполнять, а также указание класса опасности и кода отходов, на обращение с которыми лицензиат имеет право.

Перечень оказываемых услуг:

- уборка мусора ручным или механизированным способом, в том числе на труднодоступных участках, подъездных путей и вокруг тела несанкционированной свалки в радиусе не менее 10 м;

- просеивание грунта от мусора (расчетный выход грунта около 30%) с применением ячеек размером не менее 20*40 мм и не более 30*50;

- сбор и погрузка мусора на автотранспорт ручным или механизированным способом;

- подбор разлетевшегося мусора по всему периметру несанкционированной свалки в радиусе не менее 10 метров;

- подбор разлетевшегося мусора по всему периметру подъездных путей к телу несанкционированной свалки в радиусе не менее 10 метров от края лесной дороги;

- вывоз мусора автотранспортом на полигон твердых коммунальных отходов включенный в государственный реестр объектов размещения отходов для захоронения;

- предоставление отчетных документов.

- предоставление фото-видеофайлов процесса выполнения работ.

- доступ к ГЛОНАСС, предоставление отчета «маршрутизатора транспортных средств» по данным ГЛОНАСС.

 Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 названного закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В заявке ООО «Гусиноозерская жилищная компания» содержится лицензия от 18.07.2016 № 003 00033 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (наименование вида отхода – отходы из жилищ несортированные (исключая крупно-габаритные); код отхода по ФККО – 7 31 110 01 72 4; виды работ – сбор, транспортирование).

Таким образом, в составе заявки победителя содержалась лицензия, которая соответствовала предъявляемым Заказчиком требованиям, установленным в документации об аукционе.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, довод Заявителя признается несостоятельным.

Довод Заявителя в части согласованных действий участников закупки при проведении процедуры аукциона, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции. В указанной части обращение Заявителя будет рассмотрено в установленные законом сроки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «БЭС» необоснованной.   
  2. Передать материалы жалобы ООО «БЭС» в одел антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС России для установления в действиях Заказчика и участников закупки признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны