Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/206-2013 на действия заказчика ГБУ... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа

№ 04-50/206-2013

«30» июля 2013 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,

в присутствии:

представителя ООО «Медколлектор»: <…>, доверенность от 30.07.2013 № 23,

представителей ГБУЗ «Городская поликлиника № 3»: <…>, доверенность от 01.03.2013 № 173, <…>, доверенность от 30.07.2013 № 620,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам: <…>, доверенность от 14.01.2013 № 001,

рассмотрев жалобу ООО «Медколлектор» (далее, в т.ч. – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника № 3» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора для ГБУЗ «Городская поликлиника № 3» (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

у с т а н о в и л а:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Медколлектор» (вх. от 23.07.2013 № 4274) на действия Заказчика при размещении заказа № 0102200001613001707 путем проведения Аукциона в электронной форме, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующая требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.  

Заявитель считает, что техническое задание, приложенное к документации об аукционе, содержит требования к товару, которые характерны только для автоматического биохимического анализатора одного конкретного производителя «FURUNO ELECTRIC CO., LTD (JAPAN), что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того полагает, что начальная (максимальная) цена договора обоснованна ненадлежащим образом. В качестве источника информации о ценах на данное медицинское оборудование использовались сведения, содержащиеся в реестре контрактов. Однако, условия указанных контрактов не являются идентичными настоящей документации, не совпадают важные характеристики и комплектация биохимических анализаторов, что существенно влияют на стоимость оборудования.

Заявитель указывает на нарушение части 1 статьи 41.6, статьи 19.1 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Просит выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, а именно, исключить из технического задания требования к анализатору, которые соответствуют исключительно одному производителю FURUNO ELECTRIC CO., LTD (JAPAN), а также пересмотреть начальную (максимальную) цену договора.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя и поясняет следующее:

Техническое задание разработано с целью удовлетворения потребностей лечебного учреждения в автоматизированном биохимическом анализаторе.

В связи с необходимостью повышения производительности и качества лабораторных исследований в ГБУЗ «Городская поликлиника № 3» возникла необходимость приобретения данного оборудования. При формировании технического задания были учтены характеристики, соответствующие потребностям и возможностям поликлиники.

Согласно техническому заданию выбран настольный способ размещения анализатора, установлены небольшие габариты и масса такого оборудования, в связи с тем, что помещение, в котором будет размещено медицинское оборудование, небольшой площади, и возможность установить напольное оборудование отсутствует. Кроме того, формирование такого задания связано с ограниченным лимитом бюджетных средств.

В техническом задании на поставку автоматизированного биохимического анализатора отсутствует указание  на производителей или конкретную модель приобретаемого оборудования. При этом государственный заказчик вправе включать в документацию об аукционе  такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик приобретаемого товара, устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В техническом задании на поставку автоматического биохимического анализатора отсутствуют уникальные характеристики, таким образом, данные характеристики анализатора не являются ограничивающим фактором.

Заказчиком сделаны запросы  5 производителям, предложения о ценах не предоставлены ни одним из производителей и уполномоченных представителей производителя, в связи с чем, в качестве источника информации о ценах на медицинское оборудование использовались сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов. 

В рассмотренных 5 ранее заключенных государственных контрактах на данное оборудование контракты заключены с разными поставщиками: ООО «ЭкоМедпром», ООО «ВитаЛабСервис», ООО «Юнимед-С».

В интернете поставщиками требуемого анализатора обозначают себя более десятка компаний.

Кроме того, под указанное техническое задание полностью подходит еще одна модель анализатора, а именно: Biolyzer300.

Заказчик просит в удовлетворении жалобы отказать.

Уполномоченный орган считает, что права и законные интересы Заявителя не нарушены, так как ООО «Медколлектор» не является производителем автоматического биохимического анализатора и у общества не имеется препятствий для покупки и последующей продажи медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям Заказчика.

Кроме того, указывает на то, что начальная (максимальная) цена договора сформирована в соответствии с Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881.

Заказчиком все требования, установленные настоящими Правилами, соблюдены.

Просит признать жалобу ООО «Медколлектор» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Уполномоченным органом 16.07.2013 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 903 334, 00 рублей.

1. В документации об аукционе имеется приложение № 2 «Техническое задание на поставку автоматического биохимического анализатора для ГБУЗ «Городская поликлиника № 3», в котором содержится описание параметра/ функциональной характеристики и требования к параметру/функции товара.

В техническом задании документации об аукционе к поставке требуется автоматический биохимический анализатор, техническим характеристикам которого, по мнению Заявителя, в совокупности соответствует только анализатор производителя FURUNO ELECTRIC CO., LTD (JAPAN).  

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об аукционе также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которое соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу указанной нормы закона потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик.

Потребность в таком анализаторе сформирована Заказчиком исходя из соответствующей нужды и возможности поликлиники. Настольный способ размещения анализатора с небольшими габаритами и массой  связано с тем, что помещение небольшой площади и возможность установить напольное оборудование отсутствует. Кроме того, формирование такого задания связано с ограниченным лимитом бюджетных средств.

Заказчиком представлены сведения о наличии автоматического биохимического анализатора (Biolyzer300) другого производителя, отвечающего характеристикам, аналогичным заявленным в техническом задании.

Также Заказчиком заявлены другие производители аналогичного анализатора – Humastar 300, KoneLab-20XT. На заседании Комиссии Заявителем представлены сведения и пояснения, что данные анализаторы (Humastar 300, KoneLab-20XT) не являются настольными и не отвечают заявленным характеристикам по отдельным позициям.

Доказательства того, что анализатор Biolyzer300 не отвечает заданным Заказчиком техническим характеристикам товара, в материалах рассмотрения настоящей жалобы отсутствуют.

В документации об аукционе содержится указание на то, что в случае, если в настоящей документации, техническом задании содержится указание на товарный знак, то допускается использование (применение) эквивалентного товара. Следовательно, потенциальному поставщику представлялась возможность предложить к поставке иной товар, равный или превышающий показатели по техническим характеристикам, который необходим Заказчику.  

Кроме того, предметом Аукциона являлось право на заключение гражданско-правового договора на поставку товара, а не его изготовление, в связи с чем участником размещения заказа могло выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности медицинского учреждения.

Необходимый Заказчику товар находится в свободном доступе, любое лицо в состоянии приобрести его у производителя (официального представителя) путем его заказа также через сеть Интернет.

2. В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) в извещении о проведении Аукциона в строке «Классификация товаров, работ, услуг» указан код – 3311241 «Анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинские».

При формировании начальных (максимальных) цен контрактов на поставку медицинского оборудования в соответствии в том числе, с кодом 3311241 заказчиками, уполномоченными органами применяются Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 (далее – Правила формирования НМЦ).

Заказчик во исполнение Правил формирования НМЦ направил 5 производителям запрос о цене на данное медицинское оборудование. Предложения о ценах не представлены ни одним производителем (представителем производителя), в связи с чем в качестве источника информации о ценах на медицинское оборудование использовались сведения, содержащиеся в реестре государственным и муниципальных контрактов.

На основании 5 ранее заключенных государственных контрактов на данное оборудование сформирована начальная (максимальная) цена договора по данному Аукциону. Цена договора рассчитана по формуле, приведенной в Правилах формирования НМЦ.

Технические характеристики по 5 ранее заключенным контрактам, по которым обосновывалась цена договора по данному Аукциону, являются аналогичными.  

Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют, положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Медколлектор» необоснованной.
  2. Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                    

Члены Комиссии                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны