Решение №04-54/3670 Решение по внеплановой проверка в отношении Управления по ра... от 10 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-753/2021

по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

«10» августа 2021г.                                                                               г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 26.07.2021 № 107 «О проведении внеплановой проверки», от 03.08.2021 № 109 «О внесении изменений в состав инспекции», инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя инспекции – <…>,

Членов инспекции:

<…>;

<…>;

проведя внеплановую проверку по поручению Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении МУ «Управление по развитию инфраструктуры Администрации МО «Иволгинский район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и установку оборудования на объект «Реконструкция водоочистных сооружений в поселке Тапхар Иволгинского района Республики Бурятия», номер извещения - 0302300008921000017 (национальный проект "Экология");

УСТАНОВИЛА:

13.07.2021 года в Единой информационной системе (далее –ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку и установку оборудования на объект «Реконструкция водоочистных сооружений в поселке Тапхар Иволгинского района Республики Бурятия», номер извещения - 0302300008921000017. Начальная (максимальная) цена контракта – 206 100,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 21.07.2021, 8-00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 22.07.2021.

Дата проведения аукциона - 23.07.2021 в 9-25.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, заказчик обязан включить в аукционную документацию всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении электронного аукциона. Следовательно, указанное положение обязывает заказчика обеспечить полное соответствие информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона, положениям аукционной документации и не допускать разночтений между извещением и документацией.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом в разделе 10 документации об аукционе, пункте 12 Информационной карты (приложение №1 к документации) ограничение участия в определении поставщика –требование не установлено.

В пункте 13 Информационной карты в требованиях ко второй части заявки Заказчиком установлено:

4) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В разделе 12.1 Информационной карты Заказчиком установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В пункте 6.11 проекта контракта предусмотрено: «За неисполнение Поставщиком условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного Контрактом».

Заказчик, установив в нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе противоречивые сведения, а именно в Извещении о проведении закупки в части установления ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а в документации об аукционе, не установив таких ограничений вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На участие в аукционе не было подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок от 22.07.2021 № 0302300008921000017-1).

Заказчиком повторно проведена закупка на поставку и установку оборудования на объект «Реконструкция водоочистных сооружений в поселке Тапхар Иволгинского района Республики Бурятия», номер извещения – 0302300008921000018.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать Заказчика (МУ «Управление по развитию инфраструктуры Администрации МО «Иволгинский район») нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений не может быть выдано, поскольку закупка проведена повторно;
  3. Передать материалы проверки должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны