Решение (комиссия) №ЕБ/1045/24 Решение по обращению Комитета по управлению муниципальным хо... от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-185/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«01» апреля 2024 года                                                                                            город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Комитета по управлению муниципальным хозяйством и имуществом Хоринского района (далее – КУМХИ Хоринского района, Заказчик) <...> (доверенность от 29.03.2024 № 2), в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Колонна № 9» ИНН 0326474013 (далее – ООО «Колонна № 9», Общество, Исполнитель) <...> и <...> (доверенность от 26.03.2024),

рассмотрев обращение КУМХИ Хоринского района (вх. № 1658-ЭП/24 от 25.03.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Колонна № 9» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме: «Оказание услуг по осуществлению перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 4 регулярных перевозок муниципального образования «Хоринский район», номер извещения – 0302300006324000008, ИКЗ – 243032100443003210100100030034939244, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

14.03.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0302300006324000008 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по осуществлению перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 4 регулярных перевозок муниципального образования «Хоринский район. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 402 044,07 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 № 0302300006324000008 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок была подана только одна заявка на участие в нем, в связи с этим на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.

На основании направленной оператором электронной площадки заявки участника закупки, а также информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок была рассмотрена заявка, поданная на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе: по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный № 116162178 (ООО «Колонна № 9»).

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен на электронной площадке и в ЕИС 21.03.2024.

21.03.2024 Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта.

В установленный срок – не позднее 22.03.2024, Исполнителем не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя запроса котировок в электронной форме.

В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

23.03.2024 от электронной площадки получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 21.03.2024.

25.03.2024 Заказчиком размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта» для закупки № 0302300006324000008.

По смыслу подпункта «б» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 25.03.2024 разместил в ЕИС обращение о включении информации об ООО «Колонна № 9» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

Частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно части 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку Исполнителем представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

ООО «Колонна № 9» представлены письменные пояснения (вх. № 1780-ЭП/24 от 28.03.2024), из которых следует, что несвоевременное подписание проекта контракта произошло по причине технических неполадок персонального компьютера Общества. В подтверждение указанного представлен акт выполненных работ № 5 от 24.03.2024, согласно которому на основании заявки директора Общества от 22.03.2024 ООО «Антариз» проведены осмотр и диагностика персонального компьютера, выявлена причина неполадок – сбой работы операционной системы Windows 10, 24.03.2024 проведены настройка работы операционной системы, Bios ПК и установка рабочих приложений.

Таким образом, пропуск срока подписания контракта произошел по причине поломки компьютера 22.03.2024, неисправность которого удалось устранить только 24.03.2024, т.е. за пределами установленного Законом о контрактной системе срока для подписания проекта контракта.

Как пояснили представители ООО «Колонна № 9», из-за неработоспособности персонального компьютера обеспечение контракта также внесено только 24.03.2024 (платежное поручение № 35 от 24.03.2024), о чем незамедлительно сообщено Заказчику письмом № 41/24-К9 от 24.03.2024.

В представленных пояснениях ООО «Колонна № 9» сообщает, что Исполнитель является одним и крупных предприятий, имеющим лицензии на перевозку пассажиров (представлены с пояснениями), а также добросовестным исполнителем, осуществляющим пассажирские перевозки на протяжении более 10 лет, в настоящее время занимается перевозкой пассажиров по маршруту: № 220 «Улан-Удэ – Хоринск», № 300 «Улан-Удэ – Баргузин», № 301 «Улан-Удэ – Максимиха», № 302 «Улан-Удэ – Усть-Баргузин», № 303 «Улан-Удэ – Ярикто», № 400 «Улан-Удэ – Улан-Удэ – Мухоршибирь», № 404 «Улан-Удэ – Цолга», № 506 «Улан-Удэ – Култушная», № 507 «Улан-Удэ – Байкальский Прибой». Общество имеет намерение оказывать услуги по осуществлению перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту № 4 регулярных перевозок муниципального образования «Хоринский район».

На основании вышеизложенного, представители Общества просили не включать ООО «Колонна № 9» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что КУМХИ Хоринского района не настаивает на включении ООО «Колонна № 9» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России, изучив представленные документы (информацию), учитывая устные пояснения представителей сторон не установила доказательств целенаправленного уклонения ООО «Колонна № 9» от заключения контракта, которое свидетельствовало бы о его недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия). Сам по себе факт незаключения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в части 1 статьи 10 ГК РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что Исполнитель осуществлял свои гражданские права, связанные с заключением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

р е ш и л а:

Отказать Комитету по управлению муниципальным хозяйством и имуществом Хоринского района во включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Колонна № 9» ИНН 0326474013 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

КУМХИ
ИНН 0321004430, ОГРН 1060321002070
ООО "Колонна № 9"
ИНН 0326474013, ОГРН 1080326001194