Решение №ВГ/108/23 Решение по жалобе АО «ББ Груп» на действия заказчика ГБУЗ «Г... от 21 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/14-160/2023

«16» марта 2023 года                                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя АО «ББ Груп» <...>, доверенность от 09.03.2023 № 45/2023, представителя ГБУЗ «Городская поликлиника № 3» <...>, доверенность от 13.03.2023 № 369,

рассмотрев жалобу АО «ББ Груп» (далее – Заявитель) (вх. от 09.03.2023 № 1037) на действия заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника № 3» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (дозаторы для мыла, катетеры и прочее), с реестровым номером – 0302300048023000025 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в части неустановления в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе ограничения, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102). Кроме того, указывает, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия, включенные в перечень № 1 Постановления № 102 и не включенные в него. В рассматриваемом случае объект закупки по позициям 2, 3 включены в перечень № 1 Постановления № 102, а по позициям 1, 4-7 не включены в такой перечень. Просит приостановить закупку, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик согласен с доводами Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

28.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302300048023000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 123 447,70 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление № 102, которым утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1); перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2); показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Извещением об осуществлении закупки предусмотрены наименования товара и код позиции: Экран защитный для лица, многоразового использования- 32.50.42.120-00000001; Шина картонная для нижних конечностей-32.50.22.127; Шина картонная для верхних конечностей- 32.50.22.127; Пузырь для льда - 22.19.71.190-00000008; Катетер для периферических сосудов - 32.50.13.110-00004593; Катетер для периферических сосудов - 32.50.13.110-00004593; Дозатор для мыла/дезинфицирующих средств - 21.20.10.159-00000002.

Катетер периферический (позиции 2, 3 Технического задания) с кодом 32.50.13.110-00004593 включен в перечень 1 Постановления № 102.

Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в части неустановления ограничений (условий), предусмотренных Постановлением № 102.

Кроме того, пунктом 2(2) Постановления № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.

Установлено нарушение указанных норм закона при формировании Заказчиком объекта закупки, предметом одного контракта являются виды медицинских изделий, включенных в перечень 1 Постановления № 102 и не включенных в него.

Учитывая изложенное, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу АО «ББ Груп» обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГБУЗ "Городская поликлиника № 3"
ИНН 0323053514, ОГРН 1020300901543
АО "ББ Групп"
ИНН 1215228078, ОГРН 1191215001735