Решение №ВГ/99/23 Решение по обращению ГБУЗ «Городская больница № 4» о включен... от 21 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-164/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«16» марта 2023 года г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Городская больница № 4») <...> (доверенность б/н от 22.04.2021), представителя Индивидуального предпринимателя Украинцева Виталия Анатольевича (далее – Поставщик, ИП Украинцев В.А.) (доверенность № 3 от 10.03.2023),

рассмотрев обращение ГБУЗ «Городская больница № 4» (вх. № 1041 от 09.03.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Украинцева В.А. в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме: «Поставка контейнеров для медицинских отходов для нужд ГБУЗ «Городская больница №4»», № извещения 0302300006123000036, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что по результатам проведения запроса котировок победителем закупки признан ИП Украинцев В.А. Участником закупки не соблюдены требования, предусмотренные частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе – уклонение Поставщика от подписания контракта в регламентированные сроки. Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с тем, ГБУЗ «Городская больница № 4» не настаивает на включении ИП Украинцева В.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Поставщика пояснил, что пропуск срока подписания контракта произошел по причине выхода из строя компьютера единственного сотрудника с ЭЦП, что подтверждается актом оказанных услуг по ремонту компьютерной техники от 09.03.2023. Кроме того, ИП Украинцев В.А. сообщил о наложении штрафа на должностное лицо, допустившее неподписание контракта.

Поставщик не отказывается от исполнения контракта, поддерживает связь с медицинским учреждением, подал документы на участие в закупке по запросу котировок № 0302300006123000049 с таким же списком товара и готов предложить более низкую цену контракта с целью выиграть закупку.

Представитель Поставщика сообщает, что ИП Украинцев В.А. является уникальным представителем многих товаров медицинского назначения, с 2017 года заключено более 40 контрактов, по результатам исполнения которых ИП Украинцев В.А. никогда не был привлечен как недобросовестный поставщик. Индивидуальный предприниматель осуществляет потоковые поставки как своей продукции, так и крупных заводов с использованием недорогих логистических возможностей; лояльно относится к факторам оплаты, имея дебиторскую задолженность от медицинских учреждений в размере более 2 млн. руб.; осуществляет поставки в срок, всегда предоставляет обеспечительные меры за собственные средства, подтверждает добросовестность огромным реестром заключенных контрактов.

На основании вышеизложенного, ссылаясь на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированную в Постановлениях от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П. от 30.07.2001 № 13-П, представитель Поставщика просит не включать ИП Украинцева В.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

22.02.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0302300006123000036 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку контейнеров для медицинских отходов для нужд ГБУЗ «Городская больница № 4».

Начальная (максимальная) цена контракта – 57 516,64 рублей.

Оператор электронной площадки: ЭТП ТЭК-Торг (http://www.tektorg.ru).

03.03.2023 по результатам процедуры запроса котировок победителем был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 1 (ИП Украинцев В.А.) и ценовым предложением 54 900 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0302300006123000036 размещен на официальном сайте 06.03.2023.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

06.03.2023 процедура заключения контракта № 03023000061230000360001 переведена на этап «Подписание поставщиком» на официальном сайте размещен документ «Проект контракта» от 06.03.2023.

Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта победителю аукциона (ИП Украинцев В.А.) – 06.03.2023.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 названной части.

В установленный срок – до 07.03.2023, Поставщиком не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя запроса котировок в электронной форме.

В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

08.03.2023 от электронной площадки http://www.tektorg.ru/ получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 08.03.2023.

09.03.2023 Заказчиком размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.03.2023 № ППУ20_1» для закупки № 0302300006123000036.

По смыслу подпункта «б» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 09.03.2023 разместил в единой информационной системе обращение № 9 о включении информации об ИП Украинцеве В.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку поставщиком предпринимались меры для заключения контракта.

Из письменных пояснений ИП Украинцева В.А. (вх. № 43-ЭП от 14.03.2023) следует, что Поставщик не имел намерения уклоняться от заключения контракта, поскольку вел переписку с Заказчиком, сообщил о наличии необходимого для поставки товара, участник закупки полностью готов исполнить принятые обязательства надлежащим образом, также на заседание Комиссии Бурятского УФАС России представлен реестр исполненных контрактов.

Контракт не был подписан в регламентированный срок по причине выхода из строя компьютера единственного сотрудника с ЭЦП, что подтверждается актом оказанных услуг ООО «Кенни» по ремонту компьютерной техники от 09.03.2023. Согласно указанном акту 06.03.2023 на диагностику был принят ноутбук Acer юриста (<...>). В результате диагностики выявлена поломка жесткого диска, в связи с этим заменен накопитель, переустановлено программное обеспечение (работы произведены за 2 рабочих дня). 09.03.2023 ноутбук был передан уполномоченному лицу ИП Украинцева В.А.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ИП Украинцева В.А. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

р е ш и л а:

Отказать во включении информации об Индивидуальном предпринимателе Украинцеве Виталии Анатольевиче ИНН 540620610982 (адрес: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГБУЗ "Городская больница № 4"
ИНН 0323051250, ОГРН 1020300966289