Решение №04-56/3992 Решение по обращению МВД по РБ о включении в реестр недоброс... от 3 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 003/06/104-840/2021
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
«2» сентября 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>
При участии в режиме видеоконфенцсвязи представителя ООО «Феникс-А» <…> (доверенность от 28.08.2021),
рассмотрев обращение МВД по Республике Бурятия от 27.08.2021 включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Феникс-А» в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам электронного аукциона: « Выполнение работ по капитальному ремонту крови помещения ОГИБДД ОМВД России по Селенгинскому району» – 0302100004521000069, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 2, пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.08.2021 №0302100004521000069-1 принято решение заключить контракт с ООО «Феникс-А», заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе. 09.08.2021 Обществу направлен контракт на подписание.
16.08.2021 контракт подписан Обществом. Вместе с тем, платежное поручение, подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта № 146 от 16.08.2021, было недействительно. В связи с чем, 20.08.2021 Общество признано уклонившимся от заключения контракта.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Феникс-А» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ООО «Феникс-А» пояснил, что 16.08.2021 обеспечение исполнения Контракта было направлено, что подтверждается платежным поручением. Однако денежная сумма была частично заблокирована банком, в виду наличия инкассовых требований в размере двух тысяч рублей. Таким образом обеспечение не поступило на счет Заказчика. Уведомление о блокировке средств Общество не получало, о недействительности платежного поручения уведомил Заказчик.
20.08.2021 ООО «Феникс-А» направило обеспечение повторно.
Кроме того, ООО «Феникс-А» сообщает, что подавая заявку на участие в данном аукционе, имело намерение заключить и исполнить контракт.
Общество полагает, что признаков недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в поведении ООО «Феникс-А» отсутствуют.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 21.07.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта – 954 300,00 рублей.
Дата начала и окончания подачи заявок – 21.07.2021 – 30.07.2021.
Дата проведения аукциона – 30.07.2021.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.08.2021 №0302100004521000069-1 единая комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявки ООО «Феникс-А».
Контракт Заказчиком был направлен Обществу 09.08.2021 для подписания, 16.08.2021 контракт победителем подписан.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В связи с недействительностью платежного поручения от 16.08.2021, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения Контракта, Заказчик сформировал протокол № 69 признания уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона.
Представитель Общества пояснил, что обеспечение исполнения Контракта было направлено, однако денежная сумма была частично заблокирована банком, в виду наличия инкассовых требований в размере двух тысяч рублей. 20.08.2021 Обществом, обеспечение исполнения Контракта направлено повторно, представлено платежное поручение № 146 от 20.08.2021.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Феникс-А», выраженного в умышленном непредставлении обеспечения исполнения контракта.
ООО «Феникс-А», предприняло меры для заключения контракта, подписав контракт и оплатив обеспечение исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить государственный контракт.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Феникс-А», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Феникс-А» (ИНН 0326552215, КПП 032601001, место нахождения: 670023, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ст. Тулунжа, дом 27В), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.