Решение №04-56/1211 Решение по обращению МКУ Администрация МО «Город Кяхта» о вк... от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-243/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«04» апреля 2022 года         город Улан-Удэ     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителей Муниципального казенного учреждения Администрации Муниципального образования «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия <…> (постановление №208 от 10.09.2018), <…> (доверенность № 555 от 31.03.2022), <…> (доверенность № 555 от 31.03.2022), <…> (доверенность №555 от 31.03.2022),

рассмотрев обращение МКУ Администрация МО «Город Кяхта» (далее – Заказчик) (вх. № 1996 от 28.03.2022) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ЮТИС+» (далее – Общество, Поставщик)  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по разработке проектной, сметной и рабочей документации по объекту: Разработка ПСД «Строительство Дома культуры на 400 мест в г. Кяхта» МО ГП «Город Кяхта», номер извещения – 0102200001619003320, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение МКУ Администрация МО «Город Кяхта» от 28.03.2022 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ЮТИС+» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта 01.03.2022, в связи с тем, что подрядчиком не исполнялись контрактные обязательства, что привело к нарушению пункта 10.1 (Сроки выполнения работ: Начало работ: с момента заключения контракта. Окончание работ: не позднее 90 календарных дней с момента заключения контракта) и иных условий Контракта.

Цена контракта составляет 4 975 000,00 рублей. Согласно обращению Заказчика, по состоянию на 28.03.2022 Общество не исполнило принятые по контракту обязательства, конечный срок выполнения работ нарушен. Проектная, сметная и рабочая документация не разработана, не согласована с Заказчиком и не передана ему. Проектная документация, направленная на государственную экспертизу скомпонована некорректно, разработана не в полном объеме. Получение заключения по проектной документации не предоставляется возможным.

Представители Заказчика пояснили, что до момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у общества имелось достаточно времени для исполнения своих обязательств по контракту.

ООО «ЮТИС+» на рассмотрение обращения не явилось, каких-либо пояснений, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не предоставило.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, установила следующее:

31.07.2019 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0102200001619003320. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 рублей.

04.09.2019 между МКУ Администрация МО «Город Кяхта»  и ООО «ЮТИС+» заключен государственный контракт 0102200001619003320 по результатам проведенного электронного аукциона на разработку проектной, сметной и рабочей документации по объекту: Разработка ПСД «Строительство Дома культуры на 400 мест в г. Кяхта» МО ГП «Город Кяхта», № 0102200001619003320 на сумму 4 975 000,00 рублей (далее- контракт). Согласно пункту 14 Контракта, он вступает в силу со дня его подписания и действует до 31.12.2019 г.

Согласно пунктам 4.3, 4.4 Контракта  Подрядчик (генеральный проектировщик) передает проектную, сметную и рабочую документацию с приложением, акта сдачи-приемки выполненных работ, предусмотренных Техническим заданием (приложение №1 к Контракту) по объекту: Разработка ПСД «Строительство Дома культуры на 400 мест в г. Кяхта»  МО ГП «Город Кяхта», в установленные Контрактом сроки, а также от имени Государственного заказчика направить Проектную документацию на государственную экспертизу для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, достоверности сметной стоимости и положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее – "положительное заключение государственной экспертизы") и согласовать Проектную документацию вместе с муниципальным заказчиком со всеми компетентными государственными органами и органами местного самоуправления (далее – Работы), а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ на условиях, указанных в Контракте.

Подрядчик (генеральный проектировщик) обязан разработать и передать Муниципальному заказчику Проектную, сметную и рабочую документации, в том числе в форме электронных документов, документы содержащие результаты инженерных изысканий.

Согласно пункту 4.3.14 Контракта подрядчик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Государственному заказчику результаты выполненных работ, предусмотренные контрактом, при этом Муниципальный заказчик обязан обеспечить приемку выполненных работ.

В соответствии с пунктом 11.2 Контракта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если Подрядчик (генеральный проектировщик) не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Государственный заказчик вправе назначить Подрядчику (генеральному проектировщику) разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Государственным заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).

01.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 01.03.2022, направлено электронной почтой и заказным письмом с уведомлением. Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, порядок расторжения контракта не нарушен.

Указанное решение вступило в силу 28.03.2022.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ООО «ЮТИС+» не исполнены, работы по разработке проектной, сметной и рабочей документации не выполнены.

ООО «ЮТИС+» является юридическим лицом, коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, общество возложило на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что ООО «ЮТИС+» подавая заявку на участие в аукционе, должно было ознакомиться, в том числе с аукционной документацией, условиями исполнения контракта.

Подписав контракт, ООО «ЮТИС+» взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Сроки выполнения работ по Контракту фактически составили с 04.09.2019 по 28.03.2022 года. Однако, проектная, сметная и рабочая документация по предмету контракта разработана не в полном объеме, не согласована с Муниципальным заказчиком, не направлена на государственную экспертизу для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, достоверности сметной стоимости.

Представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязательств Общества по заключенному контракту, в действиях ООО «ЮТИС+» усматривается недобросовестное поведение.

Доказательства невозможности выполнения работ в соответствии с требованиями аукционной документации Комиссии не представлено.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «ЮТИС+» существенно нарушило условия Контракта, не исполнив обязательства по разработке проектной, сметной и рабочей документации по объекту: Разработка ПСД «Строительство Дома культуры на 400 мест в г. Кяхта» МО ГП «Город Кяхта». Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения обществом   условий контракта.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ООО «ЮТИС+» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении ООО «ЮТИС+» (<...>), адрес (местонахождение): <…>, учредитель, директор– <…> (ИНН - <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «ЮТИС+» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

28.03.2022

28.03—

30.03.2022

28.03.2022

-

28.03.2022

04.04.2022

04.04.2022

-

04.04—06.04.2022

05.04.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны