Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/242-2012 на действия аукционной ко... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/242-2012

 «1» октября  2012 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ИП <M…> – <…> (доверенность от 01.10.2012 № 7), представителя заказчика Администрации МО СП «Хоринское» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 28.09.2012 № 10), в присутствии начальника МУ «Центр по муниципальным закупкам Администрации МО «Хоринский район» (далее - Уполномоченный орган) – <…>, рассмотрев жалобу ИП <M…> <...>(вх. от 24.09.2012 № 5627) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке и монтажу мебели (кресла кинотеатральные) для районного дома культуры, реестровый номер <...> (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что первая часть заявки ИП <M…> была отклонена неправомерно по основанию «не указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара». Заявитель указывает на то, что в его заявке на участие в аукционе содержались все необходимые сведения, предусмотренные документацией об аукционе, товарный знак на предлагаемое им к поставке кресло отсутствует, поскольку кресла производит он сам. Сертификат соответствия будет представлен Заказчику в ходе исполнения контракта.

Просит обязать аукционную комиссию пересмотреть заявки и допустить их к участию в аукционе.   

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Заказчиком в разделе 3 документации об аукционе установлено требование к составу первой части заявки на участие в аукционе, где, в том числе содержится требование «указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара.

Ссылаясь на статьи 1477, 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), считает - поскольку Заказчиком было установлено требование в разделе 7 документации об аукционе и в пункте 5.10 Технического задания (приложение № 1 к муниципальному контракту), требование  «поставляемый товар должен соответствовать  сертификатам соответствия техническим условиям производителя», то Заявитель был вправе запросить у производителя сертификаты соответствия, в которых указана вся необходимая информация, в том числе и товарный знак и сформировать заявку в соответствии с требованиями Заказчика.

Полагает, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка ИП <M…> не соответствовала требованиям документации об аукционе.    

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, содержание документация об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов;

2. Довод Заявителя о неправомерном отказе к участию в торгах, по основанию не указания товарного знака на предлагаемое кресло кинотеатральное, Комиссией Бурятского УФАС России признан обоснованным:

 В соответствии с частью 1 статьи 1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

Товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц  или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. 

Сертификат соответствия техническим условиям производителя не является свидетельством на товарный знак, сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 1 раздела 3 Документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.09.2012  № 0302300020812000005-1 на участие в открытом аукционе было подано две заявки (№ 3455093; 3457633).

Заявителем предлагалось к поставке кресло кинотеатральное производимое ИП <M…>, без указания товарного знака, поскольку  указание на товарный знак требуется при его наличии.

Таким образом, заявка № 3455093 (ИП <M…>) была отклонена по основанию отсутствия указания на товарный знак предлагаемого к поставке кресла кинотеатрального неправомерно. 

3. Комиссией Бурятского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников открытого аукциона приняла решение с нарушением требований пунктов 1 и  2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов:

Заявки за №№ 3455093; 3457633 подлежали отклонению.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов:  Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. 

В пунктах 5.5, 5.6, 5.8  заявки № 3457633 не содержались конкретные показатели стойки и каркаса боковин несущего каркаса кресла (указано не менее 80х40мм, 40х40мм, 40х20мм), угла при опускании сидения кресла (указано под углом 82 и 84 градуса к вертикали), стальных цельнотянутых профильных труб боковин кресел (указано прямоугольного или квадратного сечения).

В пункте 7 заявки № 3455093 также не содержались конкретные показатели стальных цельнотянутых профильных труб боковин кресел (указано прямоугольного или квадратного сечения). В пункте 8 заявки предлагается в комплект поставки 30 запасных погонных метров ткани (цвет – глубокий бордо), не соответствующий требованиям документации об аукционе.

Пунктом 5.9 «Требования к материалам и технологиям, применяемым при производстве кресел» Технического задания документации об аукционе установлено требование Заказчика о наличии в комплекте поставки кресел 30 запасных погонных метров ткани, цвет ткани – глубокий синий.

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников открытого аукциона приняла решение с нарушением требований пунктов 1 и  2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.  

Нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников открытого аукциона  образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

  На основании изложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ИП <M…> обоснованной;

2.     Признать аукционную комиссию нарушившей требования пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;

3.     Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

4.     Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.

5.     Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Предписание № 06-02/242-2012 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 «1» октября  2012 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 01.10.2012 по результатам рассмотрения жалобы ИП <M…> (вх. от 24.09.2012 № 5627) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке и монтажу мебели (кресла кинотеатральные) для районного дома культуры, реестровый номер <...> и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Аукционной комиссии  в срок до 12.10.2012 устранить выявленные нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 20.09.2012  № 0302300020812000005-1;

- отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.09.2012 № 0302300020812000005-2;

2.  Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 15.10.2012 года.

3.     Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

4.     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны