Решение №04-50/2150 Решение по жалобе ИП Колосова на действия заказчика МБОУ "Му... от 13 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/30-489/2022

 «14» июня 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в отсутствие сторон,

рассмотрев жалобу ИП <…>. от 06.06.2022 на положения извещения при проведении закупки в форме электронного аукциона: Капитальный ремонт школы в Мухоршибирском районе Республики Бурятия, с реестровым номером – 0302300156422000002, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

По мнению Заявителя, положения извещения об аукционе нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводом, изложенным в жалобе, не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

27.05.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения– 0302300156422000002). Начальная (максимальная) цена контракта – 6 534 604,60 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков в проекте контракта документации о Конкурсе, ограничивающие количество участников закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466).

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также п. 3 информационной карты участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком в извещении не установлено требование к подрядчикам о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, в силу чего положение Постановления N 1466, ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе не применимы к данной закупке.

В силу вышеизложенного заказчиком в проекте контракта правомерно не установлены типовые условия контракта, предусмотренные Постановлением N 1466.

Таким образом, в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <…>.  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны