Решение №РНП–03/2-2020 Решение по обращению ГКУ РБ «Управление капитального строите... от 10 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № РНП – 03/2-2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

(№ 003/06/104-1247/2020)

«10» января 2020 года                                     город Улан-Удэ                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии <…>, представителя по доверенности от 10.01.2020 <…>, от ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>. (доверенность от 14.05.2019), рассмотрев обращение Государственное казенное учреждение Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" от 26.12.2019 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) гражданки <…>. в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на приобретение жилых помещений в с. Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия в целях формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (№0102200001619005123), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам проведения аукциона принято решение заключить контракт с <…>., заявка которой соответствовала требованиям документации об аукционе. 17.12.2019 ей направлен контракт на подписание. 24.12.2019 участник признан уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием контракта в установленный срок. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений о <…> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

<…>  на заседании комиссии пояснила, что в ее действиях отсутствовало недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неподписании контракта в установленные сроки. После определения победителя и до заключения контракта совершила все действия, необходимые для заключения контракта, в том числе выезжала с представителем заказчика для осмотра квартиры на предмет пригодности для жилья, прошла экспертизу о признании жилья пригодным, межведомственную комиссию, была полностью готова для подписания контракта. Непосредственно перед подписанием контракта была обнаружена техническая ошибка при указании адреса. По указанному адресу <…>. с заказчиком был уже подписан контракт. В связи с изложенным, просит не вносить сведения о ней реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 03.12.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 975 393,32 рублей.

Дата проведения аукциона – 13.12.2019.

По результатам проведения аукциона принято решение заключить контракт с единственным участником аукциона <…>

18.12.2019 Обществу направлен контракт на подписание.

23.12.2019 контракт не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, протокол разногласий не поступал.

Заказчиком 24.12.2019 сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения <…>., выраженного в умышленном неподписании контракта. <…>  желала исполнить контракт, предприняла все действия, необходимые для заключения контракта (получила экспертное заключение № 177 на признание жилого помещения пригодным для проживания, межведомственную комиссию), тем самым выразила свое намерение заключить государственный контракт.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения о <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны