Решение б/н Жалоба признана обоснованной от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/69-2019

(№ 003/07/3-696-2019)

(закупка № 31908052034)

 

07 августа 2019 г.                                                                               г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 августа 2019 года

Полный текст решения изготовлен 07 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Энергостандарт»,

в присутствии:

от заказчика: Ж. (доверенность от 05.08.2019), П. (доверенность от 26.07.2019),  

от ООО «Энергостандарт»: Б. (предъявлен паспорт <...> Б. (доверенность от 05.08.2019),  

от ООО «СтроЭкс»: Ф. (предъявлен паспорт <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2019 в Бурятское УФАС России поступила жалоба (вх. № 5250) ООО «Энергостандарт» на действия закупочной комиссии ГАУ Республики Бурятия «Дирекция спортивных сооружений» о неправомерном отборе победителя открытого конкурса на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений на объекте «Центральный стадион на 10 000 зрителей». Рассмотрение жалобы состоялось 05.08.2019 в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представители ООО «Энергостандарт» жалобу поддержали в полном объеме; представители заказчика с жалобой не согласились, просили признать ее необоснованной.

Рассмотрев жалобу ООО «Энергостандарт», Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

01.07.2019 на портале закупок опубликовано извещение о проведении

открытого конкурса № 31908052034 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений на объекте «Центральный стадион на 10 000 зрителей».

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 22.07.2019 победителем закупки признано ООО «СтроЭкс». ООО «Энергостандарт» указывает, что ООО «СтроЭкс» необоснованно признано победителем, так как не представило в составе заявки надлежащую выписку из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с требованиями документации об открытом конкурсе.  

Заказчиком в документации об открытом конкурсе установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (далее  - в.ч. требования).

Согласно пп. «б» п. 4 требований заявка должна содержать все сведения и документы, установленные заказчиком в документации о закупке, в том числе выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), либо выписку из ЕГРИП  или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей). Данное требование к участникам закупок закреплено пп. «б» п. 5 раздела 21 Положения о закупке товаров, работ. услуг, утвержденного протоколом № 41 от 29.12.2018 наблюдательного совета ГАУ Республики Бурятия «Дирекция спортивных сооружений» (далее - Положение).

Из буквального толкования требований документации, Положения  участник мог представить выписку из ЕГРЮЛ в виде копии только при условии ее нотариального заверения.

ООО «СтроЭкс» не представило засвидетельствованную в нотариальном порядке копию; на выписке из ЕГРЮЛ имелась отметка о подписании документа усиленной квалифицированной электронной подписью, владельцем которой является МИ ФНС России по ЦОД. Таким образом, выписка была направлена налоговым органом в личный кабинет ООО «СтроЭкс».

В соответствии в документацией об открытом конкурсе заявки подавались в письменной форме в запечатанном конверте, следовательно, ООО «СтроЭкс» надлежало предоставить нотариального заверенную копию выписки.

В соответствии с п. 1 статьи 2 Федерального закона от № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» (далее - Закон об электронной подписи) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Таким образом, в силу указанной нормы направленная налоговым органом выписка из ЕГРЮЛ в личный кабинет ООО «СтроЭкс» и подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью являлась равнозначным документом на бумажном носителе  исключительно при направлении налоговым органом в электроном виде в адрес заявителя, по требованию которого выписка была сформирована.

Довод ООО «Энергостандарт» о неправомерном допуске ООО «СтроЭкс» в части отсутствия опыта работ, аналогичного предмету договора несостоятелен, поскольку в составе заявки ООО «Строэкс» представило  сведения об выполнении аналогичных работ; на заседании Комиссии ООО «СтроЭкс» представило платежные документы,  свидетельствующие об оплате по договору № 007/1 от 22.03.2018. 

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Помимо доводов, изложенных в жалобе ООО «Энергостандарт», Комиссия установила следующие нарушения Закона о закупках, которые могли привести к необоснованному ограничению конкуренции.  

1.Пунктом 5 технического задания установлено, что качество выполняемых работ должно отвечать требованиям СНиП 3.01.04-87 «Приема в эксплуатацию законченных строительством объектов, который утратил действие в связи с началом действия с 28.01.2018 СП ‎68.13330.2017.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Указание в документации о закупке недействующих нормативных актов и пр. противоречит пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. В требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлено представление документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным в документации о закупке, а именно: наличие у участника лицензии Министерства Российский Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заверенную копию лицензии участник предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе. Также при отсутствии у участника собственной лицензии на указанный вид работ, участник вправе привлечь субподрядчика/соисполнителя для выполнения лицензируемого вида работ и соответственно в случае привлечения участником субподрядчиков/соисполнителей для оказания услуг и выполнения работ, требующих наличие лицензии Министерства Российский Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление Деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, участник в составе заявки предоставляет копию такой лицензии выданной субподрядчику/соисполнителю.

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые должны быть включены в предоставляемую лицензию (в соответствии с требованиями законодательства РФ и в соответствии с работами (услугами) выполняемыми (оказываемыми) в соответствии с Техническим заданием по настоящему конкурсу (в случае предоставления лицензии выданной Участнику конкурса или его субподрядчику/ соисполнителю): монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

Порядок предоставления документов в случае привлечения субподрядчиков/ соисполнителей указан в пункте 21 настоящей Документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Предметом конкурса в открытой форме является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на объекте «Центральный стадион на 10 000 зрителей».

В случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик должен установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

Выполнение работ по капитальному ремонту не относится к лицензируемым видам деятельности.  

Выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в силу пункта 15 части 5 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требует наличия лицензии, но не являются предметом рассматриваемого конкурса, а только входят в состав работ, являющихся объектом закупки.

При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Комиссия, Бурятского УФАС России пришла к выводу, что требование о наличии лицензии, о предоставлении в составе заявки лицензии в отношении или субподрядчика/соисполнителя для выполнения лицензируемого вида работ не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом об отсутствии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3.В нарушение пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках описание следующих товаров: клей плиточный «Старатель-стандарт», вентилятор  WNP 60-30/28-2  D, воздухонагреватель водяной трехрядный  WWWN 60-30/3, рекуператор канальный пластинчатый  PR 60-30, шумоглушитель  SG 30-30/6, блок управления  CHU CR 1-W-1R1R, датчик температуры канальный  STK-3, датчик наружной температуры канальный  STN-3, датчик температуры воды накладной  VSN-3 словами «или эквивалент» не сопровождено.

4. В документации об открытом конкурсе не предусмотрена формула расчета рейтинга, количества баллов по критерию «цена договора», что противоречит пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, которым установлен один из основных принципов закупки - информационная открытость.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1.признать жалобу ООО «Энергостандарт» обоснованной;

2.выдать ГАУ Республики Бурятия «Дирекция спортивных сооружений» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки № 31908052034.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны