Решение №04-50/1195 Решение по жалобе гр. Ф. на действия аукционной комиссии Рес... от 4 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/48-245/2022, 003/06/48-246/2022

«04» апреля 2022 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>., представителя Государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>

рассмотрев жалобы <…> от 28.03.2022 на действия аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении закупки в форме электронного аукциона - Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Закаменск Закаменского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (№0102200001622001136), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

В жалобе Заявители указывают на неправомерные действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобах.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения. Считают, что действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалоб и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

11.03.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0102200001622001136. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 160 000,00 рублей.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2022 заявка <…>. № 111553201  отклонена от участия в закупке по следующим основаниям: «Не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки. Основание: на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п.2 ч.6 ст.43 Закона (пп."д" п.1 ч.1 ст.43 Закона). Разъяснение: Согласно п.2 ч.6 ст.43 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать копию документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем) (пп."д" п.1 ч.1 ст.43 Закона). В составе заявки участником закупки представлен паспорт не в полном объеме".

В соответствии с пп. «д» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе копию документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем).

В соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу ГОСТа Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013) под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Анализ заявки участника закупки показал, что заявитель представил в составе заявки неполную копию паспорта (представлена вторая, третья, четвертая и пятая страницы), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

Таким образом, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в определении поставщика.

Индивидуальный предприниматель <…> считает, что аукционной комиссией необоснованно определен победитель, поскольку согласно требованиям извещения требовался год постройки дома, в котором расположена квартира не ранее 1973 года.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2022 заявка Участника № 111553043 признана соответствующей требованиям положений Закона, извещению об осуществлении закупки.

Согласно техническим требованиям год постройки дома, в котором расположена квартира - не ранее 1973 года.

Согласно заявки Участника № 111553043 содержит следующую информацию: год постройки дома, в котором расположена квартира 1973 год.

Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Указанная информация в заявке участника информация полностью отвечает требованиям извещения о закупке, техническим характеристикам.

Оснований для отклонения заявки Участника № 111553043 у аукционной комиссии отсутствовали.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобы <…>. необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны