Решение б/н Решение по жалобе ИП Скосырской Е.В. на действия заказчика Г... от 1 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-399/2020

«27» мая 2020 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

 

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

представителей заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Республики Бурятия <...> по доверенности от 30.04.2019, <...> по доверенности от 05.11.2019, <...> по доверенности от 26.12.2019,

заявителя индивидуального предпринимателя Скосырской Е.В.,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Скосырской Е.В.  на действия заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ, извещение № 32009130875,

УСТАНОВИЛА:

18.05.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Скосырской Е.В. (далее-Заявитель)  на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ, извещение № 32009130875.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель указывает в жалобе, что из анализа документации о закупке следует, что Заказчик в нарушение раздела 1.3 Положения о закупке разместил закупку № 32009130875 для нужд иных медицинских учреждений, что противоречит нормам Закона о закупках.

Заявитель просит провести внеплановую проверку по закупке № 32009130875, по итогам которой выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

Из отзыва Заказчика на жалобу следует, что с жалобой Заказчик не согласен, считает, что у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 закона о защите конкуренции, поскольку ИП Скосырская Е.В. не подавала заявку на участие в закупке, при этом, жалоба поступила в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок.

Комиссия установила следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Частью 2 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Пунктом 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно частью 11 ст. 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Как следует из письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Следовательно, жалоба, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке не подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией антимонопольного органа уставлено, что ИП Скосырская Е.В. заявку на участие в закупке не подавала, жалоба ИП Скосырской Е.В. поступила в антимонопольный орган 18.05.2020 (вх. N 3477), т.е. за пределами срока окончания подачи заявок – 15.05.2020, в связи с чем, жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проведение внеплановой проверки по жалобе не предусмотрено статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем действия Заказчика, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 15.05.2020.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания действий Заказчика после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу индивидуального предпринимателя Скосырской Е.В (ИНН 032313489304, ОГРНИП 319753600002374) на действия заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ, извещение № 32009130875, без рассмотрения.

2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные уведомлением Бурятского УФАС России от 21.05.2020 № 05-32/1945.

Председатель Комиссии                                                               <...>

Члены Комиссии                                                                          <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны