Решение б/н Решение по жалобе ООО «Велес Медика» на действия аукционной ... от 23 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №003/06/67-927/2020

«19» ноября 2020 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии: представителя ООО «Велес Медика» <..>, доверенность от 22.09.2020, представителя ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» <…>, доверенность от 29.09.2020 № 614, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 07.04.2020 № 16, 

рассмотрев жалобу ООО «Велес Медика» (далее – Заявитель) (вх. от 13.11.2020 № 7951) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку экспресс-тестов для диагностики острого инфаркта миокарда, с реестровым номером – 0102200001620003424 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ООО «Велес Медика» в допуске к участию в Аукционе, считает основание для отклонения его заявки формальным. Указанное в протоколе основание, что в заявке участник закупки не предоставил конкретные показатели товара согласно техническим требованиям, а именно - в заявке не указана характеристика «Аналитическая чувствительность от 7 до 15 БСЖК (нг/мл)», по мнению Заявителя является неправомерным, так как в заявке содержится описание – «Тест определяет сTnI с концентрацией 0,5 нг/мл». поясняет, что Заявитель предложил к поставке более чувствительные тесты. Все тропониновые тесты выполняют одну функцию – диагностику инфаркта миокарда. Заявитель предложил тесты отечественного производства с лучшими характеристиками и по низкой цене.   

Просит провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения и привлечь виновных должностных лиц к ответственности.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились и пояснили, что решение аукционной комиссии является правомерным и соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе. Считают, что Заявитель не исполнил свою обязанность по предоставлению в первой части заявки характеристику товара - «Аналитическая чувствительность от 7 до 15 БСЖК (нг/мл)» в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе.

Заказчик поясняет, что условия деятельности службы скорой медицинской помощи требуют использования лекарственных препаратов и медицинских изделий (экспресс-тестов) с максимально быстрым результатом. Экспресс-тесты на основе реагентов для иммунохроматографического выявления сердечного белка, связывающего жирные кислоты в цельной крови (БСЖК), позволяют диагностировать повреждение сердечной мышцы на более ранних сроках (с первого часа от начала клинических проявлений). Именно скорость и точность выявления инфаркта миокарда на догоспитальном этапе является решающим фактором в диагностике острого инфаркта миокарда. Аналитическая чувствительность - от 7 до 15 БСЖК (нг/мл) означает показатель концентрации белка, связывающего жирные кислоты. ООО «Велес Медика» представил экспресс-тест с определением cTnl с концентрацией 0,5 нг/мл, данный показатель отражает концентрацию тропонина. Из указанного следует, что ООО «Велес-Медика» не указал соответствующую техническому заданию характеристику, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 67 Закона с контрактной системе. Кроме того, считает, что в нарушение части 9 статьи 105 настоящего закона Заявитель не приложил документальные доказательства обоснованности доводов жалобы, о том, что установление спорных требований к объекту закупки вводит в заблуждение потенциальных поставщиков.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

27.10.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620003424. Изменения внесены 03.11.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 742 683,60 рублей. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2020 Заявитель (заявка № 197) не допущен к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: п.2 ч.4 ст.67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: в заявке Участника закупки указано: "Одноэтапный тест-картридж для качественного определения повышения сердечного тропонина (cTn I) в пробах цельной крови, сыворотке или плазме человека", требование документации - "Набор реагентов для иммунохроматографического выявления сердечного белка, связывающего жирные кислоты в цельной крови". П.1 ч.4 ст.67 Закона, непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: В заявке Участник закупки не предоставил конкретные показатели согласно Техническим требованиям. В заявке Участника закупки не указана характеристика "Аналитическая чувствительность от 7 до 15 БСЖК (нг/мл) ".

Приложением № 3 к документации об аукционе предусмотрены технические требования к товару:    

 

 

 

 

 

  1.  

Экспресс-тесты для диагностики острого инфаркта миокарда

Набор реагентов для иммунохроматографического выявления сердечного белка, связывающего жирные кислоты в цельной крови.

Каждая планшета должна иметь герметичную индивидуальную упаковку,  содержащую пакетик осушителя. Аналитическая чувствительность от 7 до 15  БСЖК (нг/мл). В упаковке не менее 10 экспресс-тестов.

Срок годности не менее 14 месяцев.

Опыт  применения   продукции   в  лечебно-профилактических учреждениях не менее 2 лет

 

упак

120

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная вышеуказанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Раздел 13 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичное требование.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив заявку ООО «Велес Медика» Комиссия Бурятского УФАС России установила, что Заявитель предлагает экспресс-тесты для иммунологических и биохимических исследований: Одноэтапный тест-картридж для определения сердечного тропонина (cTn I) в цельной крови, сыворотке или плазме., Российская Федерация - Одноэтапный тест-картридж для качественного определения повышения сердечного тропонина (cTn I) в пробах цельной крови, сыворотке или плазме человека, с целью диагностики инфаркта миокарда иммунохроматографическим методом. Тест определяет cTnI с концентрацией 0,5 нг/мл. Количество наносимого образца 80 мкл. Внутренний контроль качества. Относительная специфичность: 99%. Общая точность: 99.1% Относительная чувствительность: 99.4%. Время развития реакции 10 мин.  

Показатель товара - Аналитическая чувствительность от 7 до 15 БСЖК (нг/мл) в заявке ООО «Велес Медика» отсутствует, следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. 

Заявителем какие-либо подтверждающие документы о том, что требуемый Заказчиком показатель товара (Аналитическая чувствительность от 7 до 15 БСЖК (нг/мл) содержится в заявке в той или иной формулировке равной значению указанному показателю, не представил.

Доводы Заявителя признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

1.      Признать жалобу ООО «Велес Медика» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны