Решение №04-50/4144 Решение по жалобе ООО «Дельта Трейд» на действия Министерств... от 17 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-876/2022

«15» ноября 2022 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «Дельта Трейд» <…>, доверенность от 14.09.2022 № 41,  представителей Министерства здравоохранения Республики Бурятия <…>, доверенность от 14.11.2022, <…>, доверенность от 28.03.2022 № 9/2022, <…>, доверенность от 15.11.2022 № 23/2022, <…>, доверенность от 22.11.2022 № 35, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 24.01.2022 № 8,  

рассмотрев жалобу ООО «Дельта Трейд» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 09.11.2022 № 6772) на действия заказчика -  Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку автоматического лабораторного биохимического анализатора множественных аналитов клинической химии ИВД в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения в республике Бурятия, № 0102200001622004383 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что извещение сформировано с нарушением требований Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила №145). Заказчик в описании объекта закупки не применил соответствующий КТРУ (26.51.53.141-00000035), объяснив, что применение данной позиции каталога невозможно, так как указанные характеристики в каталоге не позволяют в полной мере Заказчику выбрать и описать анализатор биохимический согласно своим потребностям. Общество желало принять участие в закупке, однако не смогло сформировать заявку, в связи с ненадлежащим описание объекта закупки. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводом Заявителя, считают, что положения извещения об осуществлении закупки соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу, из которого следует, что данная закупка осуществлялась для оснащения клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения в Республике Бурятия. При описании наименования объекта закупки Заказчик руководствовался приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н (ред. от 14.05.2021) "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" и описанием медицинского изделия в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (Приложение N 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н.).

Заказчику требуется к поставке автоматический лабораторный биохимический анализатор множественных аналитов клинической химии ИВД, установлен код ОКПД2 - 26.51.53.141.

В соответствии с пунктом 7 Правил № 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Заказчик не имел возможности применить позицию КТРУ 26.51.53.141-00000035, так как она не позволяет надлежащим образом определить необходимое медицинское оборудование, а также учитывая, что достижение эффективности и результативности закупки невозможно в отсутствие надлежащего описания объекта закупки, соответствующего потребности Заказчика, Заказчиком в описании объекта закупки правомерно указаны характеристики необходимого медицинского оборудования в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Примененное ОКПД дает возможность наиболее полного описания требуемого Заказчику оборудования согласно его потребностям.

При этом данные требования не привели к ограничению количества участников закупки, что подтверждается двумя поданными заявками от участников закупки, которые предложили двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, указанным в извещении, снижение составило 26% от НМЦК, что свидетельствует о наличии конкуренции между участниками закупки. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

27.10.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622004383, начальная (максимальная) цена контракта - 2 033 069,33 рублей. На участие в Аукционе подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Согласно извещению наименование закупаемого товара- автоматический лабораторный биохимический анализатор множественных аналитов клинической химии ИВД, код позиции по ОКПД2 - 26.51.53.141.

В извещении об осуществлении закупки (файл: Описание объекта закупки. Технические требования) указано, что код позиции КТРУ отсутствует, а также предусмотрены общие характеристики товара и дополнительные технические характеристики. 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устанавливается Правилами № 145.

Из пункта 4 Правил №145, следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Таким образом, в случае если объект закупки включен в КТРУ, то при описании объекта закупки используется соответствующая позиция КТРУ.

Также в данной закупке установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

В соответствии с подпунктом "а" п. 5 Правил №145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Из системного толкования пунктов 2, 4 Правил № 145 следует, что при закупке товаров, работ, услуг, в отношении которых в каталоге присутствуют соответствующие позиции, заказчики обязаны применять информацию, которая включена в такие позиции каталога, в том числе при описании объекта закупки.

Требуемый Заказчику товар содержится в КТРУ под кодом - 26.51.53.141-00000035 «Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический" (обязательное применение – 22.02.2022). Заказчиком при описании объекта закупки в извещении не применены положения КТРУ, как, то предусмотрено пунктом 4 Правил № 145.

В силу пунктов 5, 6 Правил № 145 заказчики вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (далее - Дополнительная информация). В таком случае в описание товара, работы, услуги заказчикам надлежит включить обоснование необходимости использования Дополнительной информации.

Однако подпункты «а», «б» пункта 5 Правил № 145 ограничивают вышеуказанное право заказчиков.

Так, из буквального толкования пункта 5 Правил № 145 следует безусловная невозможность заказчиков при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, указание на которую представлено в подпункте «а» пункта 5 Правил № 145, указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке Дополнительную информацию, которая не предусмотрена в соответствующей позицией каталога.

При таких обстоятельствах, в силу подпункта "а" пункта 5 Правил № 145, заказчики при описании объекта закупки обязаны применять характеристики, установленные в КТРУ, без применения дополнительных характеристик.

Заказчик устанавливая ограничение согласно Постановлению № 878, при описании объекта закупки не применил информацию в соответствии с КТРУ и указал дополнительные характеристики, которые не установлены в позиции КТРУ.

Таким образом, Заказчик нарушил положения пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Правила №145, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Довод Заявителя признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Дельта Трейд» обоснованной.
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КОАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны