Решение б/н Решение по жалобам № 06-02/62-2012, № 06-02/62/1-2012, № 06-... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников размещения заказа № 06-02/62-2012, № 06-02/62/1-2012, № 06-02/62/2-2012

 «9» апреля 2012 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<……………………………………………………………………………>  

в присутствии:

заявителя <…>, индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 12.05.2009),

представителя заявителя ООО ПКФ «Новые технологии-Сервис» <…> (доверенность от 06.04.2012 № 006),

представителя ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» <…> (доверенность от 17.01.2012),  аукционной комиссии <…>

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Алюком» (извещен надлежащим образом),

рассмотрев жалобы ИП <…> (далее – Заявитель 1), ООО ПКФ «Новые технологии-Сервис» (далее – Заявитель 2), ООО «Алюком» (далее – Заявитель 3) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВПО БГСХА) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту оконных блоков ФГБОУ ВПО БГСХА (далее – открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

         В Бурятское УФАС России поступили жалобы указанных участников размещения заказа на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа № 0302100013312000004 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданные в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующие требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.

         О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.  

         По мнению Заявителя 1, аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Основанием для отказа в допуске явилось несоответствие его заявки требованиям пункта 9.1 документации об аукционе, а именно: отсутствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, отсутствие товарного знака предлагаемого для использования товара, а также неуказание в спецификации наименования производителей и моделей поставляемого товара.

         Заявитель 1 считает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержала все условия, предусмотренные документацией об аукционе в электронной форме.

Доводы, содержащиеся в жалобах Заявителя 2 и Заявителя 3, являются аналогичными доводам Заявителя 1.

Заказчик представил письменные пояснения на жалобы.

По жалобе Заявителя 1 Заказчик поясняет, что согласно пункту 9.1 документации об аукционе в электронной форме, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак используемого товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Участник открытого аукциона в электронной форме должен указать в спецификации наименования производителей и моделей поставляемого товара.

         В документации об аукционе в электронной форме отсутствуют указания на товарный знак используемого товара, следовательно, участник размещения заказа при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать конкретные показатели - модель и производителя товара, который будет использоваться при выполнение работ по ремонту оконных блоков.

На заседании Комиссии представитель Заказчика уточнил, что в перечне используемых товаров для выполнения соответствующих работ в заявке Заявителя 1 отсутствует указание на использование крепежных изделий.

Кроме того, аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Заявителю 1 по причине отсутствия указания в спецификации наименования производителей и моделей поставляемого товара.

По жалобе Заявителя 2 Заказчик поясняет, что в заявке данного участника размещения заказа отсутствуют сведения о модели Пятикамерного профиля «Экспроф», по данным сайта компании Экспроф существуют следующие системы профилей, отличающиеся качественными характеристиками: Externa, Practica, Aero Therma, Profecta, Aero Profecta, Suprema, Aero Suprema.

Кроме того, не указаны модели: подоконной доски, наружных отливов, откосов из ПВХ, ленты бутиловой, ленты ПСУЛ, пены монтажной, краски водоэмульсионной, монтажных дюбелей, отсутствуют сведения о применении при работе штукатурки, клея.

По жалобе Заявителя 3 Заказчик поясняет, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Алюком» не представлены сведения о товарах, которые будут использоваться при выполнении данных работ, а именно: установка подоконников из подоконного профиля ПВХ с заведением в паз оконного блока и с высотой проема до 2 м., доски подоконные ПВХ, облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов: на клее, устройство свесов из листовой оцинкованной стали, окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами по штукатурке и сборным конструкциям, подготовленным под окраску: наружных откосов.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Заказчиком 19.03.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0302100013312000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту оконных блоков ФГБОУ ВПО БГСХА с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 500 000,00 рублей.

I. В действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

1. Пунктом 9.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что участник в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать в спецификации наименования производителей и моделей поставляемого товара.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так, часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые может содержать заявка на участие в аукционе.

В части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего закона документов и сведений, не допускается.

Таким образом, в нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик неправомерно установил требование об указании в спецификации наименования производителей и моделей поставляемого товара.

2. Пунктом 9.2 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам.

 В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Часть 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что продавец обязан передать покупателю относящиеся к вещи принадлежности и документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.) только одновременно с передачей самой вещи.

Таким образом, представление указанного документа участником размещения заказа на этапе подачи заявок на участие в таком открытом аукционе в электронной форме является неправомерным, следовательно, Заказчиком нарушен пункт 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с частями 10, 11 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

 В пункте 6.8 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме установлена ответственность подрядчика: в случае просрочки исполнения подрядчиком своих обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, государственный заказчик вправе потребовать уплату неустойки в размере 0,2 % за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательств по настоящему контракту.

Вместе с тем, заказчик не указал цену от которой вправе потребовать уплату неустойки в размере 0,2%.

Кроме того, к документации об аукционе приложен проект государственного контракта вместо гражданско-правового договора.

Согласно части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

         ФГБОУ ВПО БГСХА является бюджетным учреждением, следовательно, должно заключать гражданско-правовой договор.

         Таким образом, Заказчиком нарушены части 1, 10, 11 статьи 9 Закона о размещении заказов. 

         II. В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлены следующие нарушения:

  1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Документацией об аукционе установлены требуемые эксплуатационные характеристики оконных блоков из ПВХ-профиля: конструкции из ПВХ: профиль ПВХ, с 5-ю воздушными камерами, широкая рама 70 мм., стеклопакет 40 мм.

В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме под № 2314122 не представлены сведения о стеклопакете с размером 40 мм.   

Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку № 2314122.

2. В нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Заявителю 1, Заявителю 2, Заявителю 3 по основанию: отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, отсутствия товарного знака предлагаемого для использования товара. Участник открытого аукциона должен указать в спецификации наименования производителей и моделей поставляемого товара.

В заявках на участие в открытом аукционе в электронной форме всех трех Заявителей содержатся конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (конструкции из ПВХ: профиль ПВХ, с 5-ю воздушными камерами, широкая рама 70 мм., стеклопакет 40 мм.).

Довод Заказчика на то, что конкретные характеристики товара содержатся в техническом задании (приложение № 1 к аукционной  документации), в локальной смете является несостоятельным, так как указанные документы содержали перечень (объем) работ, количество и расчет начальной (максимальной) цены контракта.

 Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Конкретные характеристики товара содержались в пункте 3 главы 1 документации об аукционе в электронной форме.

В документации об аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак используемого товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар – «согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Следовательно, товарный знак предлагаемого для использования товара указывается при его наличии.

Часть 4 статьи 48.1 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые может содержать заявка на участие в аукционе. Установление требования об указании в спецификации наименования производителей и моделей поставляемого товара является незаконным, соответственно и отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по данному основанию - неправомерный.

В связи с тем, что аукционной комиссией Заказчика необоснованно допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме заявка № 2314122, а также необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Заявителю 1, Заявителю 2, Заявителю 3, в действиях аукционной комиссии, состоящей из должностных лиц Заказчика содержаться признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобы ИП <…>, ООО ПКФ «Новые технологии-Сервис», ООО «Алюком» обоснованными.

2.     Признать заказчика  – ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» нарушившим часть 7 статьи 41.8, пункт 5 части 4 статьи 41.6, части 1, 10, 11 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3.     Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9, часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4.     Выдать заказчику – ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

5.     Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

6.     Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика – ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

7.     Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии Заказчика по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

8.     Передать материалы рассмотрения жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии   

Члены Комиссии

 

Предписание  № 06-02/62-2012, 06-02/62/1-2012, 06-02/62/2-2012 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

    

«9» апреля 2012 года                                                                   город Улан-Удэ

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<………………………………………………………………………………>

на основании решения от 09.04.2012 по результатам рассмотрения жалоб ИП <…>, ООО ПКФ «Новые технологии-Сервис», ООО «Алюком» № 06-02/62-2012, № 06-02/62/1-2012, № 06-02/62/2-2012 на действия  заказчика – ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту оконных блоков ФГБОУ ВПО БГСХА (далее – открытый аукцион в электронной форме) (номер извещения 0302100013312000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                     Заказчику – ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» в срок не позднее 23.04.2012 устранить нарушение требований части 7 статьи 41.8, пункта 5 части 4 статьи 41.6, частей 1, 10, 11 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- возвратить поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;

-  продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

2.                     Аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» в срок не позднее 23.04.2012 устранить нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отменив протоколы заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

3.                     Заказчику – ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова», аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» в срок не позднее 24.04.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

 

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии   

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны