Решение №04-50/5356 Решение по жалобе ООО «Интербиомед» на действия Министерства... от 22 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-1169/2021

 «21» декабря 2021 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителей Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее – Заказчик) <…> от Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – уполномоченный орган) <…>, от ООО «Интербиомед» <…>. ,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО «Интербиомед»  (вх. от 14.12.2021 № 8031)  на действия заказчика при проведении закупки в форме электронного аукциона - Поставка средства антисептического для обработки рук для нужд образовательных организаций, номер извещения – 0102200001621004475 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем. Заказчиком осуществляется закупка средства антисептического для обработки рук для нужд образовательных организаций. Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к действующему веществу в составе средства: изопропиловый спирт не менее 60 % по массе. Тогда как поставщики бесспиртовых кожных антисептиков не могут участвовать в обжалуемой закупке. По мнению заявителя, действия заказчика по описанию закупаемого товара являются неправомерными, нарушают Закон о контрактной системе, рекомендации Роспотребнадзора, а также могут ограничить количество участников закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее. Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

02.12.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001621004475) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 50 886 662,40 рублей.

В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к закупаемым товарам, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка средства антисептического для обработки рук для нужд образовательных организаций.

Наименование и описание объекта закупки содержится в технических требованиях аукционной документации, в том числе указано следующее: Действующее вещество в составе средства: изопропиловый спирт не менее 60 % по массе.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика, участники закупки вправе предложить к поставке товары различных производителей. Указал, что действия заказчика по описанию объекта закупки  соответствуют письму Роспотребнадзора от 27.03.2020 N 02/5225-2020-24 "О проведении дезинфекционных мероприятий" для гигиенической обработки рук могут использоваться кожные антисептики с содержанием спирта этилового (не менее 70% по массе), спирта изопропилового (не менее 60% по массе) или смеси спиртов (не менее 60% по массе), а также парфюмерно-косметическая продукция (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые влажные салфетки) с аналогичным содержанием спиртов.

Таким образом, требования к закупаемому товару установлены с учетом объективной потребности заказчика.

Согласно результатам аукциона на участие в закупке подано восемь заявок. В заявках участниками к поставке предложены товары разных производителей. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.12.2021 шесть участников закупки допущено аукционной комиссией к участию в аукционе.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссии Бурятского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе, антимонопольного законодательства.

Соответственно, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Интербиомед»   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны