Решение №04-54/14-2019 Решение по внеплановой камеральной проверке в отношении зака... от 20 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-54/14-2019

по результатам внеплановой (камеральной) проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«19» ноября 2019 года                                                                   г. Улан-Удэ

На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в связи с поступившим обращением Министерства внутренних дел по Республике Бурятия от 07.11.2019 по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку препарата Трастузумаб эмтанзин (номер извещения – 0102200001619002877),  в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 07.11.2019 № 111, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя инспекции – <…>;

членов инспекции:

<…>,

<…>,

в присутствии представителя Министерства внутренних дел по Республике Бурятия <…>, представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> (доверенность от 05.10.2019),

проведя проверку фактов, изложенных в обращении Министерства внутренних дел по Республике Бурятия по итогам заключения контракта Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» с победителем аукциона в электронной форме на поставку препарата Трастузумаб эмтанзин (номер извещения – 0102200001619002877) (далее – Аукцион) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ,

установила:

Заявитель обратился в антимонопольный орган в связи с проводимой проверкой по обращению АО «ОРТАТ» по факту заключенного контракта между ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» и победителем аукциона ООО «Курс» на поставку лекарственного препарата «Кадсила» (международное непатентованное название - трастузумаб эмтанзин). Поясняет следующее. 22.07.2019 Заказчиком на электронной площадке проведен открытый аукцион №0102200001619002877 на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата «Кадсила». По итогам аукциона ООО «Курс» признано победителем. Цена контракта 1 512 011,88 рублей. В России зарегистрирован только один лекарственный препарат, отвечающий требованиям аукциона: лекарственный препарат с торговым наименованием «Кадсила» (препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в субъектах Российской Федерации), вторичную упаковку и выпускающий контроль качества которого осуществляет АО «ОРТАТ». Из представленных Заказчиком документов следует, что поставленный лекарственный препарат «Кадсила» серий №5006/1, №4013/1 упакован АО «ОРТАТ» на основании договора о возмездном оказании услуг по упаковке лекарственных средств, заключенного с АО «Р-Фарм», по условиям которого реализацию препаратов осуществляет АО «Р-Фарм». При этом ООО «Курс» не является контрагентом АО «Р-Фарм», в адрес указанного общества реализация лекарственных препаратов не осуществлялась. В представленном протоколе согласования цен №164 от 13.08.2019 указано наименование производителя «Ф.Хоффманн-Ля Рош ЛТД., Швейцария произведено Патеон Мануфэктуринг Сервисез ЭлЭлСи США» (вторичную упаковку и выпускающий контроль качества в России осуществляет АО «ОРТАТ»). Согласно пункту 61 приказа Министерства здравоохранения России №646 от 31.08.2016 «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» по запросу получателя лекарственных препаратов субъектом обращения лекарственных препаратов должны быть предоставлены сведения о соблюдении температурного режима при транспортировке лекарственных препаратов, так как нарушение температурного режима является одним из подтверждений ненадлежащего качества лекарственного препарата. В соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.02.2016 №19 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов» в качестве подтверждения соблюдения условий хранения и транспортировки препаратов должны быть предоставлены документы о всех этапах хранения и транспортировки от предприятия-изготовителя до конечного заказчика. В ответном письме на требование Заказчика о предоставлении ООО «Курс» документальных подтверждений соблюдения «холодовой цепи» на всех этапах перепродаж препарата (от производителя до конечного потребителя), Поставщиком направлен формальный ответ о соблюдении температурного режима, т.е. от ООО «Курс» до ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер». Не представлена информация об источнике происхождения поставленных препаратов с целью подтверждения того, что поставленное лекарственное средство не находится в обороте с нарушением гражданского законодательства. На основании изложенного, в соответствии с компетенцией в сфере размещения заказов на поставки товаров, просит провести проверку по факту заключенного контракта между ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» и ООО «Курс» №01022000016190028770001 от 05.08.2019 (протокол №0102200001619002877/2 от 24.07.2019) на поставку лекарственного препарата «Кадсила».

ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» пояснил следующее. После опубликования итогов проведения электронного аукциона на поставку препарата Трастузумаб эмтанзин (извещение №0102200001619002877) 29.07.2019 к заказчику обратились представители АО «Р-Фарм» от имени АО «Ортат», с тем, что ни АО «Ортат» (упаковщик лекарственного препарата), ни АО «Р-Фарм» (дистрибьютер АО «Ортат») не заключали договор с ООО «Курс» на поставку препарата для учреждения. АО «Р-Фарм» выражает сомнение в качестве предлагаемого к поставке ООО «Курс» препарата. Были направлены запросы поставщику ООО «Курс» с просьбой предоставить информацию о поставляемом товаре, в том числе о «холодовой цепи» на протяжении от производителя до поставщика ООО «Курс». В ответ были получены бумажные копии регистрационных удостоверений лекарственных препаратов, сертификатов соответствия, товаро-сопроводительного документа №164 от 13.08.2019 г., протокола №164 от 13.08.2019 г. согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП без сопроводительного письма. Данные документы были предоставлены АО «Ортат», в результате анализа которых АО «Ортат» подтвердил свои сомнения относительно качества поставляемого препарата. ГБУЗ БРКОД отправил повторный запрос в ООО «Курс» с просьбой предоставить информацию о «холодовой цепи». В ответ было получено заключение проведенной независимой экспертизы о том, что препарат соответствует заявленным в документах параметрам. Однако серия лекарственного препарата, предоставленного для проведения независимой экспертизы отличалась от серии поставленного в ГБУЗ БРКОД препарата.

В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Управления проверено соблюдение Заказчиком, уполномоченным органом Республиканским агентством по государственным закупкам законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.

11.07.2019 года в Единой информационной системе (далее –ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения – 0102200001619002877. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 708 488,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2019 № 0102200001619002877/1 на участие в аукционе было подано две заявки, обе допущены к участию в аукционе.

По итогам аукциона наименьшее ценовое предложение было подано участником с номером заявки 63, его предложение составило – 1 512 011,88 рубля. Ценовое предложение участника с номером заявки 142 составило – 1 520 554,32 рублей.

По результатам подведения итогов аукциона 24.07.2019  аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок двух участников (ООО «Курс» и ООО «Байкальская фармацевтическая компания») требованиям документации об аукционе. Победителем признан участник с наименьшим ценовым предложением – ООО «Курс».

05.08.2019 между ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» и ООО «Курс» заключен контракт на поставку препарата Трастузумаб эмтанзин.

Требования к первым и вторым частям заявок установлены в пункте 13 информационной карты документации об аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Необходимо отметить, что в силу пункта 4 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Кроме того, согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

На основании изложенного, при наличии информации о нарушениях законодательства о контрактной системе, допущенных при исполнении контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, заявитель вправе обратиться в органы внутреннего муниципального финансового контроля.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

решила:

в действиях заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер», уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны