Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/201-2012 на действия аукционной ко... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа № 06-02/201-2012

«1» августа 2012 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителей ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова»: <…>, доверенность от 10.05.2012, <…>, председателя аукционной комиссии,  

в отсутствие представителя заявителя - ООО «СвязьТехноСтрой», извещенного посредством электронной почты 26.07.2012 в 10:38,

рассмотрев жалобу ООО «СвязьТехноСтрой» (далее, в т.ч. – заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы отопления общежития № 2 ФГБОУ ВПО БГСХА (далее – открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «СвязьТехноСтрой» (вх. от 25.07.2012 № 4410) на действия аукционной комиссии при размещении заказа ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» (далее – заказчик, ФГБОУ ВПО БГСХА) № 0302100013312000013 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующая требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной связи.  

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Основанием отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме явилось отсутствие конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и отсутствие указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Заявитель отмечает, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (приложение № 2) заказчиком не установлено требование о представлении в составе первых частей заявки каких-либо документов, в то время как в аналогичных извещениях (приложение № 3) такое требование предусмотрено.     

Просит аннулировать результаты данного размещения заказа и обязать заказчика провести повторный открытый аукцион в электронной форме. 

Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «СвязьТехноСтрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Документация об аукционе наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены показатели товара, используемого при выполнении работ.

Заказчиком в пункте 1.5 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявки установила, что в графе «Дополнительные документы, предоставляемые  в составе первой части заявки» первой части заявки ООО «СвязьТехноСтрой» прикреплен отдельным файлом документ – Согласие.pdf, в котором содержится лишь согласие без указания конкретных показателей, используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе.  

Кроме того, заказчик поясняет, что у него отсутствует обязанность указывать в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме о перечне сведений, которые должны содержаться в составе первой части заявки на участие в аукционе.

Просит признать жалобу ООО «СвязьТехноСтрой» необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Заказчиком 11.07.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 2 100 000, 00 рублей.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 15 заявок, из них 5 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в указанном аукционе, в том числе заявителю.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в обоснование причин отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СвязьТехноСтрой» указано:

«не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

Изучив представленные заявки участников размещения заказа, Комиссия установила обоснованность и законность принятых аукционной комиссией решений.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверных сведений,

Подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 48.1 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 1.5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе содержится требование о представлении в первых частях заявок конкретных показателей, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка ООО «СвязьТехноСтрой» не содержала конкретных показателей, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, часть 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов устанавливает, что указывается в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Требование об указании в извещении о содержании состава первой и второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует.

Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. Процедура размещения заказа проведена с соблюдением требований Закона о размещении заказов.

Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России  

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «СвязьТехноСтрой» необоснованной.

2. Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                     <…>

Члены Комиссии                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны