Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Забайкалспецодежда» на ... от 27 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-619/2020

«23» июля 2020 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» <...>, представителя по доверенности от 23.01.2020 № ТПТУ-20/4,

от заявителя ООО «Торговый дом «Забайкалспецодежда» <...>, представителя по доверенности от 01.07.2020 № 3,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Забайкалспецодежда»  (далее – Заявитель) на действия ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку средств индивидуальной защиты, извещение № 32009244621,                             УСТАНОВИЛА:

16.07.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Забайкалспецодежда» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» при проведении запроса предложений на поставку средств индивидуальной защиты, извещение № 32009244621.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При осуществлении закупочной деятельности ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Общим собранием участников Общества от 16.09.2019 (далее-Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Извещение № 32009244621, и документация о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку средств индивидуальной защиты размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 17.06.2020, дата и время окончания подачи заявок 30.06.2020 в 15:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 20 000 000,00 рублей с НДС (далее – документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках и п. 8.14 Положения о закупках необоснованно отклонил заявку ООО «Торговый дом «Забайкалспецодежда» на участие в закупке.

Из отзыва Заказчика на жалобу следует, что Заказчик не согласен с доводами жалобы, представленные образцы СИЗ по позициям №№22, 36 не соответствуют требованиям документации о закупке.

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, установила следующее.

Согласно п. 8.14 Положения о закупках установлен закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в закупках:

 - участник закупки не соответствует требованиям к участникам, указанным в Положении о закупках и в документации о закупке;

- заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке;

- предлагаемые товары, работы, услуги не соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе, если их цена превышает максимальную цену, указанную в извещении о закупке;

- участником не предоставлены разъяснения и недостающие документы по запросу Конкурсной комиссии;

- в составе заявки или при предоставлении разъяснений по запросу Конкурсной комиссии участником представлены заведомо недостоверные сведения, намеренно искажена информация или документы;

- одним участником поданы две и более заявок при условии, что ранее поданные заявки отозваны.

В соответствии с положениями документации о закупке Участник запроса предложений обязан предоставить Заказчику, на момент подачи заявки на участие в запросе предложений, образец СИЗ с сертификатом или декларацией соответствия по каждой позиции.

Участники, не предоставившие полный объем документов или не соответствующие установленным требованиям не допускаются до участия в конкурсной процедуре.

В соответствии с позицией 22 документации о закупке Заказчику требуется поставить 20 пар:

Туфли кожаные ГОСТ 26167-2005 или ТР ТС 017/2011
1.Требования к материалам:
-Верх из натуральной кожи.
-Подкладка из натуральной кожи или текстильный материал.
-Подносок – термопласт.
-Подошва – полиуретан или термоэластопласт.
-Метод крепления – литьевой или клеепрошивной.
2.Обязательная сертификация на соответствие: ГОСТ 26167, ТР ТС 017/2011 или ТР ТС 019/2011.

(Размерная линейка от 36 до 48)

В соответствии с позицией 36 документации о закупке Заказчику требуется поставить 180 штук:

Каскетка ГОСТ Р 12.4.255 или ТР ТС 019/2011, дополнительно: EN 812.
1.Каскетка состоит из пластиковой вставки с амортизирующим слоем из вспененного материала.
Верх – текстиль.
Каскетка должна:
- иметь регулируемый головной ремень для правильного крепления на голове, его ширина должна быть не менее 10 мм, а крепежные механизмы должны разрушаться при усилии не менее 150 Н и не более 250 Н;
- иметь вентиляционные отверстия у пластиковой вставки;
- обеспечивать естественную вентиляцию внутреннего пространства;
- иметь возможность нанесения логотипа компании методом термопечати или вышивки.
Основные характеристики:
-Каскетка не должна передавать максимальное усилие на голову более 10 кН при энергии удара не менее 12,5 Дж, а при соударении с острыми предметами не должно происходить соприкосновение острых предметов с головой при энергии удара не менее 2,5 Дж.
Длина козырька 54–55 мм.
Наличие световозвращающей ленты.
2.Обязательное декларирование на соответствие: ТР ТС 019/2011, ГОСТ 12.4.255. Дополнительная сертификация на соответствие: EN 812.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 66-32009244621от 17.06.2020 следует, что поступили предложения от двух участников: ООО «Восток-Сервис-Иркутск» и ООО «Торговый дом «Забайкалспецодежда».

Комиссией Заказчика ООО «Торговый дом «Забайкалспецодежда» не допущено до участия в оценке предложений по причине того, что на момент подачи заявки на участие в запросе предложений, представлен не полный  перечень образцов СИЗ с сертификатом или декларацией соответствия по каждой позиции. Представленные образцы СИЗ по позициям № 22, 36 не соответствуют требованиям документации о закупке.

Комиссия Бурятского УФАС России исследовала предложения ООО «Восток-Сервис-Иркутск» и ООО «Торговый дом «Забайкалспецодежда», и установила, что оба предложения соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе по позициям №№ 22, 36.

Соответствие указанным Гостам предлагаемых к поставке товаров по позициям 22 и 36 подтверждено ООО «Торговый дом «Забайкалспецодежда» при рассмотрении жалобы декларациями соответствия.

Исходя из пояснений Заказчика, комиссия Заказчика при осмотре представленных ООО «Торговый дом «Забайкалспецодежда» образцов СИЗ по позициям №№ 22, 36 посчитала, что туфли и каскетка не соответствуют требованиям документации.

При этом, Заказчиком не представлены доказательства несоответствия предлагаемых ООО «Торговый дом «Забайкалспецодежда» образцов СИЗ по позициям №№ 22, 36 требованиям документации о закупке, соответственно, отклонение заявки общества по данному основанию неправомерно.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав Положение о закупке, документацию о закупке № 32009244621, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются обоснованными.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Забайкалспецодежда» (ИНН 0326013767, ОГРН 1030302955924) на действия заказчика ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» (ИНН 0314886622, ОГРН 1050301455962) при проведении запроса предложений на поставку средств индивидуальной защиты, извещение № 32009244621, обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» нарушение частей 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении закупки № 32009244621.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

Председатель Комиссии                                                               <...>

Члены Комиссии                                                                           <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны