Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/344-2013 на действия... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника размещения заказа № 04-50/344-2013
«27» ноября 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
в присутствии уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган, Управление) в лице и.о. начальника Управления <…>, <…>, доверенность от 19.09.2012,
в отсутствие заказчика – МУ «Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик), заявителя - ООО «ЭнСиПроект» (далее – Заявитель, Общество),
рассмотрев жалобу ООО «ЭнСиПроект» (вх. № 6850 от 20.11.2013) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции исторических кварталов в центральной части г. Улан-Удэ, номер извещения – 0302300048713000805 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что в нарушение части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов в части 2.5 конкурсной документации содержится требование к участникам размещения заказа о предоставлении сведений о квалификации участника и копий документов, подтверждающих квалификацию, об опыте выполнения аналогичных работ с предоставлением копий документов, подтверждающих выполнение аналогичных работ. Заявка, в которой информация, запрашиваемая конкурсной документацией, не полностью представлена, или же заявка, по существу не отвечающая требованиям конкурсной документации, конкурсной комиссией будет отклонена от участия в конкурсе.
Просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, указав, что согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
При этом критериями оценки заявок помимо цены контракта могут быть, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Указанное предусмотрено пунктом 26 постановления Правительства российской Федерации от 10.09.20109 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Постановление № 722).
Уполномоченный орган считает, что применение критериев, обжалуемых Заявителем, не противоречит части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Просит признать жалобу необоснованной, в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. (далее – официальный сайт) 23.10.2013 размещены извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции исторических кварталов в центральной части г. Улан-Удэ и конкурсная документация. Начальная максимальная цена контракта – 15 356 400,00 руб.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 0302300048713000805-П1-2 от 25.11.2013 к сроку подачи заявок на участие в конкурсе была представлена одна заявка. На основании части 11 статьи 25 Закона о размещении заказов конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0302300048713000805-П2 от 26.11.2013 ООО «Архитектурная мастерская «Проект Байкал» признано участником конкурса, на основании части 4 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурс признан несостоявшимся.
Согласно подпункту «е», «ж» пункта 3 части 2.5 конкурсной документации и информационной карты конкурсной документации конкурсная заявка участника должна содержать, в том числе:
- сведения о квалификации участника размещения заказа и копии документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа (дипломы, сертификаты, удостоверения и т.д. (форма 4 Приложения №3);
- сведения об опыте выполнения аналогичных работ и копии документов, подтверждающих выполнение аналогичных работ (договоры, контракты, акты сдачи-приемки выполненных работ (форма 5 Приложения №3).
В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией заказчика подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлена обязанность участников размещения заказа предоставлять документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.32 конкурсной документации предусмотрены следующие критерии оценки заявок:
- цена контракта – 40%;
- квалификация участника конкурса – 20%;
- срок выполнения работ – 40%.
Следовательно, установление в конкурсной документации обязанности участников размещения заказа предоставлять документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, не противоречит требованиям части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, поскольку в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлено, что пункт 8.3 проекта муниципального контракта в части указания размера неустойки не соответствует части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЭнСиПроект» не обоснованной.
- Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 9 статьи 9 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-50/344-2013
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«27» ноября 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
на основании решения от 27.11.2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭнСиПроект» на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции исторических кварталов в центральной части г. Улан-Удэ, номер извещения – 0302300048713000805 и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – МУ «Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ» устранить нарушение требований части 9 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- при заключении муниципального контракта привести пункт 8.3 контракта в соответствие с требованиями части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов.
2. Заказчику в трехдневный срок со дня заключения контракта уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии