Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гарантстроймонтаж 38» на положения до... от 9 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
(№ 003/07/3/428/2020)
08 июня 2020 г. г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
в составе:
<…>
рассмотрев 08.06.2020 жалобу ООО «Гарантстроймонтаж 38» (РФ, Иркутская область, г. Иркутск, мкр. «Березовый», 57) на действия заказчика МАДОУ Центр развития ребенка «Аленушка» п. Селенгинск МО «Кабанский район» Республики Бурятия в дистанционном режиме при участии:
от заказчика: законного представителя И.,
в отсутствие представителя ООО «Гарантстроймонтаж 38», извещен,
УСТАНОВИЛА:
28.05.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Гарантстроймонтаж 38» на положения документации открытого аукциона в электронной форме № 32009141600 на право выполнения капитального ремонта МАДОУ ЦРР «Аленушка» п. Селенгинск Кабанского района Республики Бурятия.
Из жалобы ООО «Гарантстроймонтаж 38» следует, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) не установил приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Как указывает ООО «Гарантстроймонтаж 38», тем самым заказчик лишил подрядчиков их законного права.
Также ООО «Гаранстроймонтаж 38» указывает, что в п. 22 информационной карты заказчик установил обеспечение гарантийных обязательств по договору, в то время как согласно постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 гарантийные обязательства являются исключительно постконтрактными; данное требование является дополнительной финансовой нагрузкой, следовательно, приводит к ограничению конкуренции.
Рассмотрение жалобы состоялось 08.06.2020.
На заседании Комиссии представители заказчики просили признать жалобу необоснованной, заявили, что действия заказчика не повлекли ограничение конкуренции.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу, пришла к следующему выводу. 12.05.2020 на портале закупок опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32009141600 на право выполнения капитального ремонта МАДОУ ЦРР «Аленушка» п. Селенгинск Кабанского района Республики Бурятия. Начальная (максимальная) цена договора - 3 936 710,00 руб.
Комиссией установлено, что в закупочной документации заказчиком в нарушение пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках не установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках постановлением Правительство Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при осуществлении закупки товаров обязаны руководствоваться следующими принципами:
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Бурятским УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 1719286 от 29.05.2020 поступило 13 заявок; все заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 01.06.2020 ценовые предложения подавались 9 участниками.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.06.2020 победителем признано ООО «Вла-Ди» с предложенной ценой 2 781 256, 45 руб. Таким образом Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае заказчик допустил формально нарушение пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках и части 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, однако, фактически действия заказчика не привели к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки и невозможности подать заявку на участие в аукционе.
Довод жалобы ООО «Гаранстроймонтаж 38» о лишении подрядчиков, предлагающих к поставке товары российского происхождения, их законного права подтверждения не находит.
Относительно второго довода жалобы об установлении гарантийных обязательств по договору установлено следующее.
Документацией об аукционе установлено обеспечение гарантийных обязательств.
В соответствии с пунктом 1.8.16 Положения о закупках заказчик вправе установить в документации требование об обеспечении исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных договором.
Данное требование не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках заказчика.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Гарантстроймонтаж 38» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.