Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алюмет» на действия заказчика АО «Ула... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-636/2020

«28» июля 2020 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии

от заказчика АО «Улан-Удэнский авиационный завод»: <...> по доверенности от 26.05.2020 № УК-УУАЗ-3-223, <...> по доверенности от 27.12.2019 № УК-УУАЗ-3-40, <...> по доверенности от 10.01.2020 № УК-УУАЗ-3-79,

от заявителя ООО «Алюмет»: генерального директора <...>, <...> по доверенности от 22.07.2020 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Алюмет» (далее – Заявитель) на действия АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ в рамках проекта «Комплексное развитие АУЦ» в корп. 7а АО «У-УАЗ», извещение № 32009195333,

УСТАНОВИЛА:

20.07.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Алюмет» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) допущенные заказчиком АО «Улан-Удэнский авиационный завод» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ в рамках проекта «Комплексное развитие АУЦ» в корп. 7а АО «У-УАЗ», извещение № 32009195333.

Извещение № 32009195333 и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ в рамках проекта «Комплексное развитие АУЦ» в корп. 7а АО «У-УАЗ»  размещены на электронной торговой площадке http://www.roseltorg.ru, в ЕИС www.zakupki.gov.ru 29.05.2020, 08.06.2020 внесены изменения и размещена текущая редакция извещения, дата и время окончания подачи заявок 22.06.2020 в 13:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 24 857 941,66 рублей (далее – документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что заявка ООО «Алюмет» (порядковый номер <...> ) неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации с формулировкой: «Заявка подлежит отклонению на основании п. 4.15.15(2) документации о закупке в связи с несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 информационной карты. В составе заявки участника приложено 3 договора и акты выполненных работ. По 1 договору имеется факт взыскания неустойки (штрафа, пени).» Заявитель не знает о случаях взыскания неустойки (штрафа, пени) по предоставленным договорам, не указан договор, при этом, если факт взыскания неустойки по 1 договору достоверен, было представлено еще 2 договора, по которым претензий у Заказчика не было. 

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Участники процедуры закупки должны соответствовать требованиям о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается выполнение работ по строительству и/или работ по реконструкции объектов капитального строительства, за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в данной закупке.

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве не менее 2 (двух) договоров, стоимость каждого из которых не менее 20% НМЦ (начальной максимальной цены) (п.3.1 Приложения № 1 к информационной карте документации о закупке).

В составе 2 части заявки ООО «Алюмет» в качестве подтверждения соответствия участника квалификационным требованиям, представлено 2 договора:

  1. договор № 0119/43-14 юр. 1247 от 06.11.2014 на выполнение работ по «Реконструкции полов и электросетей специальных токов в ЦОС ОАО «У-УАЗ» г. Улан-Удэ ул. Хоринская, 1»;
  2. договор № 0119/40-17 юр. 4440 от 11.10.2017 на выполнение строительно-монтажных работ по «Реконструкции производственных площадей ЗАС 133 для изготовления вертолета Ка-226Т» по объекту АО «У-УАЗ» г. Улан-Удэ ул. Хоринская, 1» и акты выполненных работ.

По указанным договорам имеется факт взыскания неустойки (штрафа, пени).

Согласно п. 4.15.11 документации о закупке, при выполнении мероприятий, предусмотренных подп. 4.15.7(2), секретарь закупочной комиссии до принятия решения о допуске или отказе в допуске к участию в закупке направил 2 участникам аппаратных средств ЭТП дополнительный запрос. По результатам проведения дополнительного запроса ООО «Алюмет» предоставил еще один договор № 0119/46-17 юр. 4559 от 30.10.2017 на выполнение строительно-монтажных работ по «Ремонту корпуса 8 (внутренняя отделка перегородки) по объекту АО «У-УАЗ» г. Улан-Удэ ул. Хоринская, 1».

Доводы ООО «Алюмет» о том, что Общество не знает о случаях взыскания неустойки (штрафа, пени), не соответствуют действительности.

  1. По договору № 0119/43-14 юр. 1247 от 06.11.2014 на выполнение работ по «Реконструкции полов и электросетей специальных токов в ЦОС ОАО «У-УАЗ» г. Улан-Удэ ул. Хоринская, 1», ООО «Алюмет» выставлена претензия № 0106-17/43-115 от 07.05.2019 (в последующем уточненная 30.07.2019, 03.10.2019) о взыскании неустойки за просрочку выполнения договорных обязательств на сумму 263828,72 рубля. В претензии Подрядчику предложено произвести оплату неустойки посредством перечисления на расчетный счет Заказчика (АО «У-УАЗ»). В претензии было сообщено, что в случае отсутствия в установленные сроки оплаты неустойки в соответствии с условиями договора (п. 11.18) Заказчик вправе удержать сумму неустойки из зарезервированной суммы в порядке, предусмотренном п. 11.18.1 договора.

Поскольку сумма неустойки не была погашена Подрядчиком (ООО «Алюмет»), Заказчик (АО «У-УАЗ») произвел удержание указанной суммы из суммы резерва.

Кроме того, по договору № 0119/43-14 юр. 1247 от 06.11.2014 ООО «Алюмет» отказывается от выполнения гарантийных обязательств.

Для составления соответствующего Акта Заказчик вызвал Подрядчика, 04.03.2020 состоялся осмотр финишного покрытия пола, составлен Акт об обнаруженных недостатках в период гарантийного срока. Восстановление финишного покрытия пола Подрядчиком не произведено до настоящего времени.

  1. По договору № 0119/40-17 юр. 4440 от 11.10.2017 на выполнение строительно-монтажных работ по «Реконструкции производственных площадей ЗАС 133 для изготовления вертолета Ка-226Т» по объекту АО «У-УАЗ» г. Улан-Удэ ул. Хоринская, 1» ООО «Алюмет» 14.03.2018 выставлена претензия № 0106-17/15-543 о взыскании штрафной неустойки в связи с неисполнением Подрядчиком требований охраны труда, а именно несвоевременное оформление наряд-допуска на проведение совмещенных работ согласно приложению № 19 к договору.

Поскольку сумма неустойки не была погашена Подрядчиком (ООО «Алюмет»), Заказчик (АО «У-УАЗ») в соответствии с условиями договора направил Подрядчику уведомление об одностороннем зачете суммы штрафной неустойки в размере 30 000 рублей (№ 0106-29/78-543 от 16.04.2018). претензия направлена ООО «Алюмет» посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением, которое получено 19.03.2018.

За период 2016-2020 годы ООО «Алюмет» исполнено 12 договоров, из них по 2 договорам в настоящее время ведется претензионная работа.

- по договору № 0119/43-14 юр. 1247 от 06.11.2014 на выполнение работ по «Реконструкции полов и электросетей специальных токов в ЦОС ОАО «У-УАЗ» г. Улан-Удэ ул. Хоринская, 1»;

- по договору подряда № 0119/27-19 юр. 8984 от 08.08.2019 на выполнение работ по ремонту фасада корпуса 27б (заказчик не согласен с объемами и качеством выполняемых работ).

Таким образом, ООО «Алюмет» не подтвердил наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, представленные договоры не соответствуют требованиям, указанным в п. 3.1 Приложения № 1 к Информационной карте документации о закупке.

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «У-УАЗ» относится к организациям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Правовым актом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее-Положение о закупке).

Согласно п. 2.1 Положения о закупке, основными целями закупочной деятельности являются своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества, надежности.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.3.1 Приложения № 1 к информационной карте документации о закупке, Участники процедуры закупки должны соответствовать требованиям о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается выполнение работ по строительству и/или работ по реконструкции объектов капитального строительства, за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в данной закупке.

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве не менее 2 (двух) договоров, стоимость каждого из которых не менее 20% НМЦ (начальной максимальной цены).

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.07.2020 № 32009195333-2 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Алюмет» со следующим обоснованием:

«…В составе заявки участника приложено 3 договора и акты выполненных работ. По 1 договору имеется факт взыскания неустойки (штрафа, пени). Таким образом, участник процедуры закупки не подтвердил наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема. Заявка подлежит отклонению на основании п. 4.15.15(2) документации о закупке в связи с несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 информационной карты.».

Комиссией Бурятского УФАС России проверены представленные Заказчиком копии претензий, уведомлений, документы, подтверждающие получение претензий по представленным к заявке договорам: № 0119/43-14 юр. 1247 от 06.11.2014; № 0119/40-17 юр. 4440 от 11.10.2017.

Наличие со стороны участника 2 фактов ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам в течение 3 (трех) лет до момента подачи заявки на участие в закупке является основанием для отклонения заявки такого участника в ходе осуществления закупки.

В соответствии с пунктом 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Одной из целей Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Результаты данной закупки соответствуют принципам, указанным в статье 3 Закона о закупках, и не противоречит антимонопольным требованиям к торгам, закрепленным статьей 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алюмет» необоснованной.

Председатель Комиссии                                                               <...>

Члены Комиссии                                                                          <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны