Решение (комиссия) №866/24 Решение по жалобе ООО Архитектурно-строительная компания «Ме... от 18 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-138/2024

«14» марта 2024 года                                                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством Администрации МО «Город Северобайкальск» <...>, выписка из распоряжения от 12.09.20023 № 83-к, в отсутствие представителя ООО АСК «Мегаполис», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО Архитектурно-строительная компания «Мегаполис» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 07.03.2024 № 1270-эп/24) на действия заказчика – МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством Администрации МО «Город Северобайкальск» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на проектно-изыскательские работы и разработку проектной документации комплексного благоустройства центральных улиц и Северобайкальского городского парка, номер закупки 0302300103324000003 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки в части членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Указывает, что предметом контракта является выполнение работ по благоустройству территорий, которые не оказывают прямого влияния на безопасность объектов капитального строительства. В перечне видов работ отсутствуют требования к проведению экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. Техническим заданием предусмотрено лишь проведение государственной экспертизы правильности составления сметной стоимости. Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу Заявителя, считает довод необоснованным, указывает, что требование о членстве СРО является правомерным, исходя из перечня видов работ, предусмотренных Техническим заданием. Виды работ, указанные в Техническом задании (раздел 2, пункт 2.5, подпункты «Наружное освещение, «Дождевая (ливневая) канализация», «Требования к ремонту улично-дорожной сети») большей частью преобладают в объеме над требованиями к работам по благоустройству и озеленению. Учитывая высокую степень износа улично-дорожной сети (более 80%), виды работ, указанные в разделе 2 Технического задания, имеют характер капитальных работ и подпадают под действие приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624. В части довода относительно отсутствия требования к проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий поясняет, что Заказчик самостоятельно определяет объемы необходимых работ и в данной части Заказчик самостоятельно будет проводить такую экспертизу. Также отмечает, что данное требование не привело к ограничению количества участников закупки, так как на участие в Аукционе подано 5 заявок. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

02.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300103324000003. Начальная (максимальная) цена контракта – 130 000 000,00 рублей.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи ч. 1 ст. 48 ГрК РФ).

В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению Заказчиком предусмотрено требование к участнику закупки о том, что он должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства*.

*В соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к участнику закупки предъявляются следующие требования:

- членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, имеющей компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированные в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам подряда на подготовку проектной документации, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда члена саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать требованиям части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности участника закупки (члена саморегулируемой организации) не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта.

Сведения, содержащиеся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы (ст. 55.17 ГрК РФ).

Подтверждением членства в саморегулируемой организации является наличие сведений об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах.

Согласно Техническому заданию в состав работ входит (п. 2.1 «Состав работ»):

1. Разработка концепции комплексного благоустройства центральных улиц города Северобайкальск, благоустройство Северобайкальского городского парка с учетом разработанного мастер-плана, плана комплексного социально-экономического развития города Северобайкальск, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.07.2023 года №1986-р, а также действующих документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

2. Разработка проектной, сметной и рабочей документации на комплексное благоустройство центральных улиц города Северобайкальск в составе взаимосвязанных, но отдельно выделенных проектов по каждой улице:

2.1. Комплексное благоустройство центральных улиц города Северобайкальск. Благоустройство общественных территорий;

2.2. Комплексное благоустройство центральных улиц города Северобайкальск. Капитальный ремонт, ремонт улично – дорожной сети;

3. Разработка проектной, сметной и рабочей документации на комплексное благоустройство Северобайкальского городского парка.

Подрядчик обязан выполнить проектно-изыскательские работы и разработку проектной документации комплексного благоустройства центральных улиц и Северобайкальского городского парка в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом и настоящим Техническим заданием, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных и межгосударственных стандартов, сводов правил, а также стандартов благоустройства в городе Северобайкальск.

Пунктом 2.5 Технического задания установлены требования к проектным решениям, в частности:

Требования к ремонту улично-дорожной сети:

1. При разработке проектной документации определить вид необходимых работ по доведению параметров автомобильных дорог, проездов и искусственных сооружений на них до нормативных;

2. При разработке проектной документации предусмотреть дополнительные расширения полос движения вблизи светофорных объектов;

3. Разработать проект организации дорожного движения с учетом светофорного регулирования и выделенной полосы;

4. Предусмотреть проведение работ по восстановлению земляного полотна;

5. При ремонте земляного полотна дороги и дорожной одежды, рассмотреть возможность использования золошлаковых отходов;

6. Представить расчет конструкции дорожной одежды. Дать обоснование принятым решениям. Рассмотреть целесообразность устройства верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона;

7. Предусмотреть переустройство (при необходимости), ремонт пересечений и примыканий, остановочных пунктов и парковок;

8. Предусмотреть устройство элементов обустройства автомобильной дороги по ГОСТ Р 52766-2007;

9. Предусмотреть устройство (переустройство) электроосвещения (при необходимости);

10. Предусмотреть комплекс работ по приведению к нормативному состоянию примыкающих тротуаров, обеспечению безбарьерной среды для инвалидов-колясочников и иных маломобильных групп граждан;

11. Предусмотреть работы по ремонту и модернизации светофорных объектов.

12. Предусмотреть работы по ремонту и модернизации пешеходных переходов и дорожной разметки.

Исходя из требований, приведенных Заказчиком в Техническом задании, Комиссия делает вывод, что отдельные виды работ оказывают прямое влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответственно Заказчиком правомерно установлено требование о наличии членства СРО.

Довод относительно отсутствия требования о проведении экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий признается несостоятельным, ввиду того, что, как следует из пояснений Заказчика, Заказчик самостоятельно будет проводить такую экспертизу и освобождает исполнителя от дополнительных объемов работ. Действующим законодательством не предусмотрено обязательное прохождение экспертизы лицом, разработавшим проектную документацию, Заказчик самостоятельно осуществляет выбор лица с целью проведения экспертизы.

Комиссия, изучив протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 установила, что на участие в Аукционе подано 5 заявок, признанных комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения. Факт подачи на участие в данной закупке 5 заявок, содержащих информацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО Архитектурно-строительная компания «Мегаполис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МКУ "КГХ АМО "г. Северобайкальск"
ИНН 0317009348, ОГРН 1080317000830
ООО АСК "Мегаполис"
ИНН 9715426690, ОГРН 1227700545467