Решение №05-32/712 Решение по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-104/20... от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-104/2022

 

«03» марта 2022 года                                                                                                                              г. Улан-Удэ

                   

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в составе: <…>,

рассмотрев 03.03.2022 посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «ОКС плюс» на действия МАОУ «Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа»,

при участии посредством видеоконференц-связи представителя МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Б. (доверенность от 28.02.2022),

УСТАНОВИЛА:

21.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступила жалоба ООО «ОКС плюс» на наличие в документации о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по капитальному ремонту МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Рассмотрение жалобы состоялось 03.03.2022.

Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «ОКС плюс» ввиду следующего.

16.02.2022 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на право проведения капитального ремонта МАОУ «Саган-Нурская СОШ» (извещение № 32211140570).

Из жалобы ООО «ОКС плюс» следует, что в документации о проведении конкурса содержится положение о том, что заявка на участие в конкурентной закупке может быть подана только в электронной форме посредством функционала электронной площадки. Если участник закупки помимо подачи заявки в электронной форме также подаёт заявку не в электронной форме (не посредством функционала электронной площадки), заказчик не рассматривает такую заявку и вправе её утилизировать (уничтожить).

ООО «ОКС плюс» считает, что наличие в документации данного положения позволит заказчику отклонить заявку участника по не предусмотренным Законом о закупках и Положением о закупках МАОУ «Саган-Нурская СОШ» основаниям.

Данный довод жалобы признан Комиссией Бурятского УФАС России необоснованным, поскольку не нарушает права и законные интересы участников закупки.

Пунктом 14 информационной карты определено, что заявки для участия в  конкурсе в электронной форме подаются на электронную площадку АО «ОТС».

В соответствии с разделом II закупочной документации, Положением МАОУ «Саган-Нурская СОШ» основаниями для отказа участнику закупки в допуске к участию в конкурентной закупке являются:

-непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

-  несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающий установленную НМЦ договора;

-при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Таким образом, документацией установлено, что заявки должны быть поданы в электронном виде; иных оснований, кроме вышеперечисленных, для отклонения заявки участника закупки, если она подана в электронной форме посредством функционала электронной торговой площадки, у конкурсной комиссии не имеется.

Предусмотренная документацией возможность заказчика утилизировать заявку, поступившую не электронной форме, не ущемляет права и законные интересы участников закупки на участие в ней путем подачи заявки в электронном виде, как того требует пункт 14 информационной карты. 

ООО «ОКС плюс» указывает, что документацией установлено требование о наличии в заявке сведений о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара (сведений об оказываемой услуге (выполняемой работе), количественных и качественных характеристиках услуг (работ) и иных предложениях об условиях исполнения договора.

При этом в документации отсутствует сведения, которые необходимо представить в содержании заявки, что затрудняет подготовить надлежащую заявку.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что 22.02.2022 в закупочную документацию конкурса в электронной форме внесены изменения путем установления требований к сведениям о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара. В заявке по каждой позиции должны быть указаны конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в локальном сметном расчете и пунктами 7.1-7.3 технического задания.

Таким образом, данный довод жалобы также признается необоснованным, поскольку подготовка заявки в части указания сведений о поставляемом товаре возможна при использовании локального сметного расчета, в котором содержатся характеристики требуемого заказчику товара (работы, услуги).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «ОКС плюс» по существу нарушений принципов закупки не установлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «ОКС плюс» необоснованной.

                                                                                              

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурят

Связанные организации

Связанные организации не указаны