Решение №04-50/649-2019 Решение по жалобе ООО БСК «Оптима» на положения аукционной д... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/649-2019

(003/06/33-1127/2019)

 «26» ноября 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя ООО БСК «Оптима» (далее - Заявитель, Общество) – <…>. (доверенность от 01.07.2019 №30),

в отсутствие представителей МКУ «Баргузинский районный комитет имущественных отношений» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО БСК «Оптима» (вх. от 19.11.2019 № 7729) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению сетей напорной канализации объекта капитального строительства: Строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты озера Байкал в с. Максимиха Баргузинского района. Первая очередь строительства, номер извещения – 0302300035219000036 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает положения документации об аукционе противоречащими нормам Градостроительного кодекса РФ и Закона о контрактной системе:

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 100 000,00 рублей, то заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ не установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО.

проектная документация размещена в единой информационной системе не в полном объеме.

Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик в своем письменном отзыве с доводами жалобы согласился.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

11.11.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения - 0302300035219000036. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 100 000, 00 рублей.

Доводы жалобы ООО БСК «Оптима» признаны обоснованными поскольку:

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется положения Градостроительного кодекса РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей (часть 2  статьи 52 Градостроительного кодекса РФ).

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей (часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ).

Предметом закупки является выполнение работ по восстановлению сетей напорной канализации объекта капитального строительства: Строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты озера Байкал в с. Максимиха Баргузинского района. Первая очередь строительства. Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке превышает три миллиона рублей.

Следовательно, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в разделе 12 документации об аукционе, разделе 13 Информационной карты не установлено требование о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Поскольку объектом закупки являются работы по восстановлению сетей напорной канализации объекта капитального строительства: Строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты озера Байкал в с. Максимиха Баргузинского района. Первая очередь строительства, то в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком проектно-сметная документация не размещена в полном объеме.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО БСК «Оптима» обоснованной,

Признать Заказчика нарушившими требования пункта 8 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;

Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны