Решение б/н Решение по жалобе ООО «Урал Контракт» на действия заказчика ... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

№  003/06/64-291/2020, 003/06/110/2-292/2020

«24» апреля 2020 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 07.04.2020 № 16,  

в отсутствие представителей ООО «Урал Контракт», ООО «Строй Газ Сервис», ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия», надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, не заявивших ходатайство об участии в заседании в режиме ВКС,  

рассмотрев жалобы ООО «Урал Контракт» (вх. от 17.04.2020 № 2422), ООО «Строй Газ Сервис» (вх. от 17.04.2020 № 2446) на действия заказчика – ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченного орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство школы на 100 мест в с. Клюевка Кабанского района Республики Бурятия», № 0102200001620001099 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявители считают, что отдельные положения документации о закупке нарушают требования, установленные законодательством о контрактной системе:

- по мнению ООО «Урал Контракт», его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, указавшего в документации об аукционе идентификационный код закупки, не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении Аукциона;

- ООО «Строй Газ Сервис» указывает, что Заказчик при осуществлении закупок, предметом которых является строительство или реконструкция объектов капитального строительства должен руководствоваться сметой контракта и не вправе при ее составлении использовать сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, работ, услуг в силу прямого запрета, предусмотренного частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.     Просят приостановить закупку, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласились с доводами Заявителей и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Указывают, что на основании пункта 8 приказа Минфина России от 10.04.2019 №55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее – Приказ № 55н) на этане формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0».

В соответствии с пунктом 5 Приказа № 55н 27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике). В аукционной документации Заказчиком указан ИКЗ, сформированный в плане-графике закупок на 2020 год при создании отдельной позиции. ИКЗ формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, также, как и уполномоченный орган никак не влияют на формирование именно ИКЗ, а лишь указывают сформированный площадкой код в извещении и в аукционной документации. Таким образом, формирование ИКЗ производиться электронной площадкой и переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика, Уполномоченного органа. В связи с тем, что документация о проведении аукциона в электронной форме подготавливается до размещения извещения о закупке, то Заказчик, Уполномоченный орган не могли использовать ИКЗ, указанный в извещении для размещения документации. Соответственно используя ИКЗ из плана-графика закупок, Заказчик указал в аукционной документации значение 27-29 разрядов «000», в извещении о закупке ИКЗ указано значение «001».

Извещение и документация об аукционе размещены в ЕИС после 15.02.2020, тем самым положения аукционной документации в части подготовки сметы контракты учитывают требования части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе. В составе аукционной документации в проекте контракта (приложение № 6) содержится смета контракта.

Просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

10.04.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620001099 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта –156 729 520,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе  идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 9 Приказа № 55н, на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Так как была сформирована единственная закупка из строки плана - графика (то есть одна закупка из данной плановой строки) (ИКЗ плана - графика - 202032308224003260100103970004120414), соответственно в извещении в разрядах 27 -29 при опубликовании закупки в ЕИС появилась цифра 1 (ИКЗ извещения - 202032308224003260100103970014120414).

Так же в Информационной карте (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) в разделе 1 указан ИКЗ, сформированный на этапе утверждения заказчиком плана-графика, а в разделе 1.1 указывается, что ИКЗ, сформированный на этапе размещения извещения, указывается в извещении на этапе размещении извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, в данной части в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение отсутствует.

2. В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 2 Методики смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Проект сметы контракта содержится в проекте контракта (приложение № 6) и учитывает требование части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» необоснованной.
  2.  Признать жалобу ООО «Строй Газ Сервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны