Решение №РНП–03/8-2020 Решение по обращению Министерства внутренних дел по Республи... от 20 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/8-2020

(003/06/104-9/2020)

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«16» января 20 года     город Улан-Удэ                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

в присутствии представителей МВД по Республике Бурятия <…>, доверенность от 16.01.2020 № Д/26, <…>, доверенность от 21.08.2019 № 54,

в отсутствие представителя ООО «Репроцентр А1», представившего письменные пояснения,

рассмотрев обращение Министерства внутренних дел по Республике Бурятия (далее – МВД по РБ, Заказчик) (вх. от 09.01.2020 № 1) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Репроцентр А 1» (далее – Общество, Исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке специальной бланочной продукции для нужд подразделений УГИБДД МВД по Республике Бурятия  (№ 0302100004519000083) (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам проведенного Аукциона победителем признан участник закупки – ООО «Репроцентр А 1», с которым 03.09.2019 был заключен государственный контракт на оказание услуг по изготовлению и поставке специальной (протокольной) продукции для нужд УГИБДД МВД по РБ.

Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 2.1.6 контракта 16.12.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ООО «Репроцентр А1» в связи с допущенным существенным нарушением условий заключенного контракта.

Срок оказания услуг: в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта (то есть до 02.11.2019 включительно).

В установленный в контракте срок Исполнителем услуга, предусмотренная условиями контракта, не оказана.

В телефонных разговорах генеральный директор Общества <…> заверял поставить товар в кратчайшие сроки, однако товар не поступил. 06.12.2019 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо с просьбой ускорить сроки поставки специальной бланочной продукции, так как сроки на поставку данной продукции истекли и бланки у Заказчика заканчивались, просили дать ответ до 16.12.2019. В указанный срок ответ об Общества не поступил, контракт не исполнен.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено 17.12.2019 в адрес Общества заказным письмом с уведомлением, а также размещено на официальном сайте ЕИС, кроме того, 16.12.2019 направлено Исполнителю по электронной почте и вручено лично генеральному директору ООО «Репроцентр А1» <…>.

В установленный законом срок (10 дней с момента получения заказчиком уведомления о получении Обществом данного решения) Обществом условия контракта не исполнены, следовательно, по истечению этого срока контракт считается расторгнутым, то есть с 27.12.2019.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган сведения об ООО «Репроцентр А 1» для принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Репроцентр А 1» представил письменные пояснения по факту неисполнения условий заключенного контракта, указывая следующие причины:

- макеты изделий предоставлены Заказчиком только в виде фотографий (невысокого качества), специалисты Общества вынуждены были сами готовить макеты, но ни один из макетов не был утвержден Заказчиком, несмотря на неоднократные просьбы утвердить и подписать словами «в печать разрешаю» (обязательная практика в полиграфическом производстве, направленная на исключение ошибок);

- несмотря на условия контракта, что комплект должен состоять из 2-х листов, Заказчик вынуждал готовить бланки на 3-х листах согласно присланных фотографий (фото прилагается к письму);

- для согласования макетов к Заказчику выезжал специалист Общества, однако Заказчик никаких действий по сотрудничеству не предпринимал и подписывать макеты бланков отказывался;

- подпись генерального директора ООО «Репроцентр А1» <…> на письме об одностороннем отказе от исполнения контракта является подделкой;

- часть работ, несмотря на отсутствие утвержденного макета была выполнена.

Обществом представлено распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 № 1385-р «Об определении единственного на территории Иркутской области поставщика (подрядчика, исполнителя), у которого организующие соответствующие выборы, референдум комиссии или по их решению соответствующие нижестоящие комиссии осуществляют закупки бюллетеней, открепительных удостоверений и специальных знаков (марок), содержащих не более одного защитного элемента» (далее – Распоряжение № 1385-р), а также благодарственное письмо Избиркома Иркутской области коллективу ООО «Репроцентр А1».

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

Заседание Комиссии по рассмотрению настоящего обращения назначено на 16.01.2020 в 14:00 часов, рассмотрение перенесено на 16.01.2020 в 16:00 часов.

01.08.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Аукциона (№ 0302100004519000083) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 799 425,00 рублей. Дата проведения электронного аукциона – 14.08.2019.

На участие в аукционе подано 6 заявок. Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 15.08.2019 аукционная комиссия приняла следующее решение: На основании ч. 10 ст. 69 Закона и протокола проведения электронного аукциона от 14.08.2019 г. признать победителем электронного аукциона и заключить контракт с участником электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью «РЕПРОЦЕНТР А 1», который предложил наиболее низкую цену контракта в размере 260 000,00 (двести шестьдесят тысяч рублей 00 коп.) рублей, и заявка на участие в электронном аукционе, которого соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.

03.09.2019 между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 0302100004519000083 на оказание услуг по изготовлению и поставке специальной (протокольной) продукции для нужд УГИБДД МВД по РБ по номенклатуре, количеству, характеристикам и ценам, указанным в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту).

Согласно пункту 1.3 контракта срок оказания услуг: в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта (то есть до 02.11.2019 включительно).

В установленный контрактом срок, услуга Обществом не оказана в полном объеме, нарушены сроки изготовления и поставки продукции, в связи с чем, 16.12.2019 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 2.1.6 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, из-за допущенных Обществом существенных нарушений условий заключенного контракта.

В силу частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу –27.12.2019.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Односторонний отказ от исполнения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается недобросовестного поведения ООО «Репроцентр А1», выраженного в неисполнении контракта в полном объеме.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными сторонами.

Комиссия считает, что подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств Обществом не представлено, препятствовавших исполнению контракта.

Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) предусмотрено:

Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) предусмотрено:

 №п/п

Наименование и характеристики товара, работы, услуги (продукции)

1

Протокол об административном правонарушении, изготавливать в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ и Приложением № 4 к Административному регламенту исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (Приказ МВД РФ от 23.08.2017г. №664)– в блокнотах размером 25,5х18см., по 50 комплектов (1 комплект: первый лист на самокопирующей бумаге, второй лист является копией первого листа, оба листа имеют один порядковый номер <...> в переплете пружиной. Обложка: Бумага: мелованный картон не менее 250 г/м2. Подложка: Бумага: картон обложечный не менее 1,75 мм

Требуемое кол-во комплектов                                                           20 000

Количество комплектов в блокноте                                                        50

2

Протокол об отстранении от управления транспортным средством,

изготавливать в соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ и Приложением № 14 к Административному регламенту исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (Приказ МВД РФ от 23.08.2017г. №664) – в блокнотах размером 25,5х18см., по 50 комплектов (1 комплект: первый лист на самокопирующей бумаге, второй лист является копией первого листа, оба листа имеют один порядковый номер <...> в переплете пружиной. Обложка: Бумага: мелованный картон не менее 250 г/м2. Подложка: Бумага: картон обложечный не менее 1,75 мм

Требуемое кол-во комплектов                                                             24 000

Количество комплектов в блокноте                                                       50

3

 

Протокол направление на медицинское освидетельствование,

изготавливать в соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ – в блокнотах размером 25,5х18см., по 50 комплектов (1 комплект: первый лист на самокопирующей бумаге, второй лист является копией первого листа, оба листа имеют один порядковый номер <...> в переплете пружиной. Обложка: Бумага: мелованный картон не менее 250 г/м2. Подложка: Бумага: картон обложечный не менее 1,75 мм

Требуемое кол-во комплектов                                                             20 000

Количество комплектов в блокноте                                                       50

4

Акт освидетельствования на состояние опьянения, изготавливать в соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ – в блокнотах размером 25,5х18см., по 50 комплектов (1 комплект: первый лист на самокопирующей бумаге, второй лист является копией первого листа, оба листа имеют один порядковый номер <...> в переплете пружиной. Обложка: Бумага:

мелованный картон не менее 250 г/м2 .Подложка: Бумага: картон обложечный не менее 1,75 мм

Требуемое кол-во комплектов                                                             16 000

Количество комплектов в блокноте                                                       50

5

Протокол о задержании транспортного средства, изготавливать в соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ и Приложением № 15 к Административному регламенту исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (Приказ МВД РФ от 23.08.2017г. №664) – в блокнотах размером 25,5х18см., по 50 комплектов (1 комплект: первый лист на самокопирующей бумаге, второй лист является копией первого листа, оба листа имеют один порядковый номер <...> в переплете пружиной. Обложка: Бумага: мелованный картон не менее 250 г/м2. Подложка: Бумага: картон обложечный не менее 1,75 мм

Требуемое кол-во комплектов                                                             30 000

Количество комплектов в блокноте                                                       50

6

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, изготавливать в соответствии с Приложением № 7 к Административному регламенту исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (Приказ МВД РФ от 23.08.2017г. №664) – в блокнотах размером 25,5х18см., по 50 комплектов (1 комплект: первый лист на самокопирующей бумаге, второй лист является копией первого листа, оба листа имеют один порядковый номер <...> в переплете пружиной. Обложка: Бумага: мелованный картон не менее 250 г/м2. Подложка: Бумага: картон обложечный не менее 1,75 мм

Требуемое кол-во комплектов                                                             15 500

Количество комплектов в блокноте                                                       50

7

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Приложением № 8 к Административному регламенту исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (Приказ МВД РФ от 23.08.2017г. №664) – в блокнотах размером 25,5х18см., по 50 комплектов (1 комплект: первый лист на самокопирующей бумаге, второй лист является копией первого листа, оба листа имеют один порядковый номер <...> в переплете пружиной. Обложка: Бумага: мелованный картон не менее 250 г/м2. Подложка: Бумага: картон обложечный не менее 1,75 мм

Требуемое кол-во комплектов                                                             20 000

Количество комплектов в блокноте                                                       50

8

Протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом – в блокнотах размером 25,5х18см., по 50 комплектов (1 комплект: первый лист на самокопирующей бумаге, второй лист является копией первого листа, оба листа имеют один порядковый номер <...> в переплете пружиной. Обложка: Бумага: мелованный картон не менее 250 г/м2. Бумага: картон обложечный не менее 1,75 мм

Требуемое кол-во комплектов                                                             6 000

Количество комплектов в блокноте                                                       50

9

Протокол об изъятии вещей и документов, в соответствии с Приложением № 13 к Административному регламенту исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (Приказ МВД РФ от 23.08.2017г. №664) – в блокнотах размером 25,5х18см., по 50 комплектов (1 комплект: первый лист на самокопирующей бумаге, второй лист является копией первого листа, оба листа имеют один порядковый номер <...> в переплете пружиной. Обложка: Бумага: мелованный картон не менее 250 г/м2. Подложка: Бумага: картон обложечный не менее 1,75 мм

Требуемое кол-во комплектов                                                             10 000

Количество комплектов в блокноте                                                       50

Следовательно, Исполнитель по контракту должен был предоставить бланочную продукцию в соответствии с требованиями Технического задания, в котором указана вся необходимая информация, со ссылкой на действующее законодательство (на КоАП РФ, на приказ МВД РФ от 23.08.2017 №664).

Кроме того, в Техническом задании указано, что комплект бланочной продукции состоит из 1 комплекта: первый лист на самокопирующей бумаге, второй лист является копией первого листа, оба листа имеют один порядковый номер <...> Довод Общества о предъявлении Заказчиком требования о представлении продукции на 3 листах признан несостоятельным, каких-либо подтверждений этому не представлено.

Требованиями документации об аукционе (техзадания), заключенного контракта не предусмотрено представление, согласование или утверждение Заказчиком макетов бланочной продукции.

Мнение Исполнителя о том, что Заказчик не желал работать с ООО «Репроцентр А1» ничем не подтверждается, какая-либо переписка Обществом с Заказчиком не велась.

Установление подлинности подписи генерального директора ООО «Репроцентр А1» на решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не входит в полномочия антимонопольного органа. На данном документе указаны следующие сведения: получил ген дир ООО «Репроцентр А1» <…>, подпись и дата – 16.12.3019.

Исполнитель указывает в пояснениях, что часть работ им выполнены, однако документальных подтверждений не представлено, также Заказчик пояснил, что никакой частичной поставки бланочной продукции Обществом не осуществлялось.       

Таким образом, поскольку ООО «Репроцентр А1» нарушил существенные условия контракта (в установленный контрактом срок не оказал услугу по контракту) и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий заключенного контракта отсутствуют,  то в его действиях усматривается недобросовестное поведение.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Репроцентр А 1» (ИНН 3811071689, КПП - 381101001), место нахождения: 664047, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Александра Невского, д. 99, корпус 2, об учредителе и генеральном директоре – <…> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Репроцентр А 1», учредителя и генерального директора – <…> в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны