Решение б/н Решение по делу № 02-03/83-2011 в отношении МУ «Комитет по у... от 3 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/83-2011

«5» марта 2012 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 28.02.2011

Решение в полном объеме изготовлено 05.03.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя  - <…>,

членов - <…>, <…>,

рассмотрев дело № 02-03/83-2011 по признакам нарушения МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» (далее – Комитет, ответчик) (670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика: <…>, <…>,

заинтересованного лица: <…>,

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступило обращение Комитета (вх. от 16.11 2011 № 8351) о согласовании установленного срока действия договора аренды имущественного комплекса объектов теплоснабжения от 16.11.2011  № 02/11/АИК-04 (далее – Договор аренды от 16.11.2011), заключенного между Комитетом и ОАО «ТГК № 14».

Бурятским УФАС России установлено, что Договор аренды заключен без соблюдения публичных процедур, в связи чем, 05.12.2011 возбуждено дело № 02-03/83-2011 по признакам нарушения Комитетом части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора аренды от 16.11.2011 с ОАО «Территориальная генерирующая компания № 14» (далее – ОАО «ТГК № 14») без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 05.12.2011 о назначении дела № 02-03/83-2011  рассмотрение дела назначено на 28.12.2011 в 10:00 часов.

Ответчик поясняет, что на момент заключения Договора аренды от 16.11.2011 проходил отопительный сезон, в целях обеспечения надежного теплоснабжения, недопущения срыва отопительного сезона, нарушений жизненно важных интересов жителей города, а также соблюдения интересов людей, занятых в работе теплосетевого комплекса, численность которых составляет 1400 человек, был подписан указанный договор.

Ответчик и заинтересованное лицо согласны с тем, что допустили нарушение антимонопольного законодательства.

Комиссия, выслушав доводы сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Предметом Договора аренды от 16.11.2011 является предоставление арендодателем (Комитетом) во временное владение и пользование арендатору (ОАО «ТГК № 14») за плату имущественного комплекса объектов теплоснабжения г. Улан-Удэ (недвижимое и движимое имущество), указанное в приложении № 1 к договору аренды для обеспечения бесперебойного и качественного теплоснабжения потребителей Городского округа «г. Улан-Удэ», а также в целях:

- производства тепловой энергии на источниках тепловой энергии (котельных);

- оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, в т.ч. получаемых от иных источников тепловой энергии, не предоставляемых по настоящему договору;

- оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности;

- поддержания имущества в пригодном для эксплуатации состоянии.

Имущество предназначено для производства и передачи тепловой энергии, теплоносителя и горячего водоснабжения для потребителей городского округа «г. Улан-Удэ».

Настоящий договор заключен с 00 часов 01 мин. 17.11.2011 до завершения отопительного сезона 2011-2012 гг. 

В нарушение требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Комитет заключил Договор аренды от 16.11.2011 с ОАО «ТГК № 14» без соблюдения публичных процедур.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрены особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Указанная статья вступила в действие со 02.07.2008 года. В соответствии с данной статьей договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных частью 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях Комитета содержится нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении Договора аренды от 16.11.2011 с ОАО «ТГК № 14» без проведения конкурса или аукциона на права заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Вместе с тем, Комитетом представлено соглашение от 21.02.2012 о расторжении Договора аренды от 16.11.2011, заключенное между Комитетом и ОАО «ТГК № 14».

Руководствуясь статьей 23, частью 3 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения договора аренды имущественного комплекса объектов теплоснабжения от 16.11.2011  № 02/11/АИК-04 с ОАО «ТГК № 14» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества.

2. Прекратить рассмотрение  дела № 02-03/83-2011 в отношении МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 02-03/83-2011 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии                                                            

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны