Решение №04-50/2521 Решение по обращению ГКУ РБ «Управление капитального строите... от 12 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-567/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«11» июля 2022 года            город Улан-Удэ                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии представителя ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, доверенность от 11.01.2022 № 51, посредством видеоконференцсвязи представителя ИП <…> по доверенности от 11.07.2022 № 3/07 <…>,

рассмотрев обращение ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) (вх. № 4184 от 04.07.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, № 0102200001622000835 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 25.03.2022 по результатам проведенного Аукциона между Заказчиком и ИП <…> заключен государственный контракт на приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – Контракт), на сумму – 2 800 000 руб. Срок поставки жилого помещения – в течение 65 дней со дня подписания настоящего Контракта.

Заказчиком установлены требования о наличии в жилом помещении централизованного горячего водоснабжения. В заявке ИП <…> указал сведения о наличии централизованного горячего водоснабжения, заявка признана соответствующей требованиям извещения, по результатам торгов с ним заключен контракт. В ходе исполнения контракта Заказчиком получена информация от ООО «УО «Стекольное» об отсутствии централизованного горячего водоснабжения в доме по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Заовражная, <...>. Указанное также подтверждается актом обследования ПАО «ТГК-14». В связи с предоставлением ИП <…> недостоверной информации в заявке, Заказчиком 07.06.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.

ИП <…> поясняет, что при покупке квартиры собственник жилья указал, что централизованное горячее водоснабжение присутствует, задолженность за данную услугу отсутствовала. Согласно информации из электронного паспорта жилья с сайта ГИС ЖКХ, а также из раздела -информация о жилищном фонде Российской Федерации сведения об отсутствии централизованного горячего водоснабжения отсутствуют. В адрес управляющей компании направлялись запросы, однако оставлены без ответа. Кроме того, указывает, что в период расторжения контракта поставщиком предпринимались меры для поиска альтернативы данному жилому помещению, однако Заказчиком предложенные варианты не рассматривались. Просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, установила следующее.

02.03.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622000835. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 800 000,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2022 Аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе. Контракт с участником закупки, подавшим заявку № 111506113 (ИП <…>) которая признана соответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в установленном Законом порядке.

25.03.2022 между Заказчиком и ИП <…> заключен государственный контракт на приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, с ценой контракта в размере 2 800 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта Продавец обязуется передать Покупателю жилые помещения в течение 65 дней со дня подписания настоящего Контракта.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Покупатель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

 - отказ Продавца передать Покупателю товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- невыполнение Продавцом в разумный срок требования Покупателя о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

-  в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

В соответствии с п. 1.2 контракта Продавец обязуется передать в собственность Покупателя жилое помещение, соответствующее условиям, определенным в спецификации (согласно приложению №1 к Контракту), а Покупатель обязуется принять жилое помещение и оплатить стоимость, обусловленную Контрактом.

Согласно контракту жилое помещение находится по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Заовражная, <...>. Общая площадь жилого помещения (за исключением площади лоджий, балконов, веранд, террас) - 28,7 кв.м. Жилое помещение обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, канализация, отопление и вентиляция, благоустроенное к условиям соответствующего населенного пункта).

Установленные, подключенные, зарегистрированные индивидуальные приборы учета электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения в рабочем состоянии, поверка индивидуальных приборов учета действует не менее двух лет с даты заключения контракта. Горячее водоснабжение: Централизованное.

Согласно техническим требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, установлены требования о наличии в жилом помещении централизованного горячего водоснабжения.

В заявке на участие в закупке участник ИП <…> указал сведения о наличии в жилом помещении централизованного горячего водоснабжения, заявка была признана соответствующей требованиям извещения, по итогам закупки заключен контракт, предусматривающий наличие в жилом помещении централизованного горячего водоснабжения.

В ходе исполнения контракта, Заказчиком получена от управляющей организации - ООО «УО «Стекольное» информация, согласно которой по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Заовражная, <...> централизованное горячее водоснабжение отсутствует. Указанное также подтверждается актом обследования ПАО «ТГК-14» от 27.05.2022.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если при определении поставщика поставщик представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

В связи с тем, что ИП <…> в заявке на участие в закупке представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара техническим требованиям, указанным в извещении, Заказчиком 07.06.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанное решение 07.06.2022 направлено заказным письмом с уведомлением, электронной почтой и размещено в Единой информационной системе. Датой надлежащего уведомления считается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе. Решение вступило в силу 04.07.2022.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ИП <…> не исполнены, предъявленное жилое помещение, по адресу, указанному в контракте, не соответствует требованиям Заказчика, в связи с отсутствуем в доме централизованного горячего водоснабжения.

Довод ИП <…> относительно того, что в период расторжения контракта поставщиком предпринимались меры для поиска альтернативы данному жилому помещению, однако Заказчиком предложенные варианты не рассматривались, признается несостоятельным.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, поименованных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Предложение к поставке другого жилого помещения, является нарушением требований части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе. Исключения, предусмотренные частью 1 статьи 95 закона, не применимы, поскольку изменился бы предмет контракта.

ИП <…> на заседание представлены скрины с сайта building-info.ru/respublika-buryatiya, в подтверждение того, что отсутствуют сведения об отсутствии централизованного горячего водоснабжения. Комиссией также изучена информация на указанном сайте по рассматриваемому дому и в разделе «Инженерные решения» указано об отсутствии системы горячего водоснабжения.

Подтверждающие документы в части направления запросов в управляющую организацию, на заседание Комиссии не представлено, а также какие-либо иные документы, указывающие на отсутствие недобросовестного поведения поставщика.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.      

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ИП <…> существенно нарушил условия Контракта, не исполнив обязательства по передаче в собственность Покупателю жилого помещения для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения индивидуальным предпринимателем условий контракта.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны