Решение №04-32/119 Решение по жалобе ИП Тапхаровой Е.А. на действия организатор... от 18 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/10/18.1-2/2022
«18» января 2022 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
при участии в режиме видеоконференцсвязи Тапхаровой Е.А., представителя Республиканского агентства лесного хозяйства <...> (доверенность от 01.01.2022),
рассмотрев жалобу ИП Тапхаровой Елены Александровны (далее – Заявитель) (вх. от 30.12.2021 № 8434) на действия организатора аукциона Республиканского агентства лесного хозяйства (далее – Организатор аукциона, Агентство) при проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений по лотам № 5, 6 (извещение № 081221/0961436/02) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в Аукционе. Не согласен с основаниями отклонения заявки на участие в аукционе, поскольку фактически соответствует критериям, предъявляемым к субъектам малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Просит признать результаты Аукциона незаконными и выдать предписание.
Организатор аукциона представил письменный отзыв, согласно которому не согласен с доводом Заявителя.
Поясняет, что на момент рассмотрения заявок, сведения об ИП Тапхаровой Е.А. отсутствовали в едином реестре субъектом малого и среднего предпринимательства. Таким образом, заявка Заявителя была отклонена в соответствии пунктом 8 части 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ.
Просит признать жалобу ИП Тапхаровой Е.А. необоснованной, в удовлетворении требований отказать.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, пояснений сторон, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 08.12.2021 № 1374 принято решение о проведении аукциона № 70 на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме.
Порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений регламентируется статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ).
В соответствии с частью 8 статьи 78 ЛК РФ аукцион является открытым по составу участников.
08.12.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение N 081221/0961436/02 о проведении аукциона № 70 на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в электронной форме и документация об аукционе № 70 на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, проводимого в электронной форме в целях заготовки древесины в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно извещению и аукционной документации дата начала и окончания приема заявок – с 10.12.2021 по 27.12.2021 по местному времени.
Дата и время определения участников торгов: 28.12.2021 09:00.
В соответствии с пунктом 4 статьи 29.1 ЛК РФ в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи.
Пункт 11.3 Аукционной документации содержит в том числе следующую информацию: Участниками аукциона могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства. Отказ в допуске к участию в аукционе осуществляется в соответствии с частью 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 18 статьи 78 ЛК РФ, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;
2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;
4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).
Согласно пункту 7.2 протокола N U78654-2 о результатах аукциона от 28.12.2021 заявке ИП Тапхарова Елена Александровна отказано в допуске к участию в аукционе по лотам N 5, 6, на основании пункта 8 части 18 статьи 78 ЛК РФ, в связи с отсутствием сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что согласно сведениям, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (www.rmsp.nalog.ru), сведения об ИП Тапхаровой Елене Александровне (032616618118) включены 10.01.2022 г.
Таким образом, на момент рассмотрения заявок сведения об ИП Тапхаровой Е.А. в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовали.
Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.
В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия осуществив проверку наличия сведений об ИП в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России на этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе и приняла решение об отклонении заявки на основании пункта 8 части 18 статьи 78 ЛК РФ правомерно.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ИП Тапхаровой Е.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.