Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-03/01-2013 в отношении ИП... от 3 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 03-03/01-2013

21 февраля 2013 года                                                                                г.Улан-Удэ   
                                                                                                         

   Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2013 года.

   Полный текст решения изготовлен 21 февраля 2013 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>, 

рассмотрев дело № 03-03/01-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя «…», по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии ответчика «…»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 35.1 Закона о рекламе государственный надзор в сфере рекламы осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением от 20.12.2012 № 1346 Правительство Российской Федерации утвердило Положение о государственном надзоре в области рекламы (далее – Положение). На основании пункта «г» части 2 Положения Федеральная антимонопольная служба ведет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного управления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности в области рекламы.

Во исполнение совместного плана мероприятий на 2012 год по мониторингу наружной рекламы в г. Улан-Удэ на 2 полугодие 2012 года на предмет соблюдения требований Закона о рекламе 06.12.2012 главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия «…» и государственным инспектором ОГИБДД У МВД РФ по г. Улан-Удэ «…» произведен мониторинг наружной рекламы, распространяемой на рекламных конструкциях, установленных в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ.

В ходе мониторинга произведен частичный осмотр рекламных конструкций, расположенных по ул. Революции 1905 года, Гагарина, проспект 50 лет Октября, Комсомольская, Лимонова, Ботаническая, Блинова, Комарова, Гастелло, Камова, Магистральная, проспект Автомобилистов.

На пересечении улицы Революции 1905 года и проспекта 50 лет Октября на путепроводе установлено распространение рекламы следующего содержания: «Сеть магазинов горящих путевок туристическое агентство ул. Терешковой, д. 12, т.: 466-000». Непосредственно под рекламой расположено несколько дорожных знаков. Произведена фотосъемка рекламы и прилегающей территории.

После детального осмотра фотоматериалов было установлено, что вышеназванная рекламная конструкция установлена в одном створе и в одном сечении с дорожными знаками приоритета 3.13 Правил дорожного движения РФ «Ограничение высоты». Данный факт является нарушением пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе»), а именно реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

С учетом понятий рекламы, объекта рекламирования, содержащихся в статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, направленная на формирование или поддержание интереса как к определенному лицу, так и товару и их продвижение на рынке.

Таким образом, под понятие рекламы подпадает любая информация, содержащая наименование товара, иные средства индивидуализации товара (в том числе товарный знак, логотип), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств и иных сведений.

Размещение такой информации на знаке дорожного движения нарушает запрет, установленный пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ГОСТом Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ) не допускается к размещению на знаках дорожного движения, их опоре, согласно запрету, установленному в пункте 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, информация, формирующая интерес к определенному лицу с целью продвижения его на рынке.

К информации, направленной на формирование и поддержание интереса к определенному лицу и его продвижение на рынке, по мнению ФАС России, выраженном в Письме ФАС России от 16.03.2012 N ИА/7867«О рекламе на дорожных знаках», относится указание следующей информации о лице:

- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или название торгового предприятия данного лица (независимо от указания вида деятельности), выполненное с использованием товарных знаков, логотипов или иных индивидуализирующих данное лицо обозначений, цветов,

- контактная информация о лице (почтовый адрес, телефон, адрес сайта, электронной почты и т.п.),

- характеристика, описание лица, его деятельности,

- информация о производимых или реализуемых товарах.

Такая информация является рекламой, и ее размещение на знаке дорожного движения или его опоре в силу пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе не допускается.

Реклама ИП «…»: «Сеть магазинов горящих путевок туристическое агентство ул. Терешковой, д. 12, т.: 466-000» содержит в себе признаки рекламы, так как в ней указано фирменное наименование с использованием товарного знака, контактная информация – телефон, адрес, информация о реализуемых товарах.

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах повышаются требования ко всем участникам движения. Реклама не должна вызывать сходство с дорожными знаками, потому что согласно Правилам дорожного движения водитель должен выполнять все дорожные знаки. Реклама, имеющая сходство с дорожным знаком, будет дезориентировать водителей, они не будут знать, как ее воспринимать.

Знаки дорожного движения разрабатываются с тем расчетом, чтобы четко, единым и недвусмысленным образом регулировать дорожное движение. Водитель должен быстро сориентироваться по знакам и получить необходимую информацию о параметрах для дальнейшего пути: скорость, направление, повороты, приоритеты, препятствия и многое другое. Когда участники дорожного движения встречают рекламу, стилизованную под знак дорожного движения, то в экстремальных ситуациях это может привести к неприятным происшествиям.

Поскольку дорожные знаки предназначены для регулирования движения, реклама должна исключить возможность их визуального напоминания, сходства. Весь смысл типового оформления знаков, содержащих еще и светоотражающее покрытие, теряется, когда на дороге размещена похожая по форме реклама и так же покрытая светоотражающим покрытием для лучшей видимости по ночам.

Из смысла нормы следует, что сходство рекламы с дорожным знаком в любом случае влечет угрозу безопасности движения транспорта, поскольку такое сходство способно затруднить оценку реальной дорожно-транспортной обстановки.

Ответственность за нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Филиал ОАО «РЖД» Восточно-Сибирская железная дорога на запрос ОГИБДД Управления МВД России по г. Улан-Удэ пояснил, что договор на установку и эксплуатацию рекламной продукции туристического агентства «Сеть горящих путевок» над проезжей частью на проспекте 50 лет Октября на железнодорожном путепроводе не заключался, в связи с чем, разрешение органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции не получалось.

Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Бурятия в соответствии со статьями 4. 6, 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по запросу ОГИБДД Управления МВД России по г. Улан-Удэ предоставила выписку из ЕГРИП на ИП <…>. В соответствии с выпиской из ЕГРИП <…> имеет ОГРН <…>, ИНН <…>, основной вид осуществляемой деятельности по ОКВЭД 63.3 – деятельность туристических агентств.

На заседании комиссии 21.02.2013 «…» пояснила, что на рекламной конструкции, расположенной над проезжей частью на проспекте 50 лет Октября на железнодорожном путепроводе расположена реклама именно ее сети магазинов горящих путевок, телефон, указанный в рекламе до настоящего времени принадлежит ей. <..> представила исключительную лицензию на использование товарного знака «Горящих» № (договора),  выдан ООО «Сеть горящих путевок» ИП «…» на срок с 27.12.2011 по 27.12.2015.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, в действиях рекламодателя – ИП «…» содержатся признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь статьями 33 и 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ИП <…>, выразившиеся в распространении рекламы имеющей сходство с дорожными знаками и угрожающей безопасности движения автомобильного транспорта, нарушением пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трёх месяцев со дня принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  

Председатель Комиссии                                                      <…>  

Члены Комиссии                                                                   <...>

                                                                                             <...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                         Дело № 03-03/01-2013

« 21 » февраля 2013 г.                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>,

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 37-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, на основании решения от 21 февраля 2013 года по делу № 03-03/01-2013 о признании действий ИП <…> нарушением пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Индивидуальному предпринимателю <...>прекратить нарушение положений пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы имеющей сходство с дорожными знаками и угрожающей безопасности движения автомобильного транспорта, а именно:

  1. В срок не позднее 04 марта 2013 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы, расположенной на пересечении улицы Революции 1905 года и проспекта 50 лет Октября на путепроводе.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее 07 марта 2013 года.

Председатель Комиссии                                                                <...>

Члены Комиссии                                                                             <...>                                                 

                                                                                                        <...>

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны