Решение №05-32/30 Решение по результатам рассмотрения жалобы индивидуального п... от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-1199/2021

 

«29» декабря 2021 года                                                                                                                                    г. Улан-Удэ

                    

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

<…> - врио руководителя Бурятского УФАС России,

<…>, <…>,

при участии

представителя заказчика <…> (доверенность от 1.01.2021),  

представителя заявителя <…> (доверенность от 24.12.2021 №11),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Смирновой <…> (626275, Тюменская обл., Вагайский район, пос.заречный, ул.Российская, д.7) на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А. Семашко» (ИНН 0323054162; ОГРН 1020300902148) при проведении аукциона в электронной форме на поставку гемостатического материала для кардиохирургии на 2022г, извещение №32110929756,

УСТАНОВИЛА:

17.12.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Смирновой <…> о нарушениях, допущенных заказчиком - ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А. Семашко» при проведении аукциона в электронной форме на поставку гемостатического материала для кардиохирургии на 2022г (извещение №32110929756).

Из содержания жалобы следует, что положения закупочной документации не соответствуют требованиям Закона о закупках и Положению о закупках.

Жалоба индивидуального предпринимателя Смирновой <…> принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 28.12.2021.

На заседании Комиссии 11.02.2021 На заседании Комиссии 11.02.2021 представитель Заявителя снял с рассмотрения доводы жалобы по пунктам 2, 3 технического задания в связи с чем не рассматривался Комиссией по существу; по пункту 1 технического задания просил признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнение предписание о внесении изменений в документацию о закупке.

Представитель Заказчика ходатайствовал о продлении срока принятия решения по жалобе и о переносе рассмотрения жалобы, ввиду не подготовленности заказчика.

Заявленное ходатайство Комиссией удовлетворено, рассмотрение жалобы отложено на 29.12.2021, срок принятия решения продлен до 13.01.2022.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия пришла к следующему выводу.

ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.

10.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32110929756 на право заключения договора на поставку гемостатического материала для кардиохирургии на 2022г., начальная (максимальная) цена договора составляет 7 323 628,10 рублей.

Требования к закупаемому товару установлены в техническом задании:

 пункт 1 - клей хирургический биологический в количестве 50 шт. со следующими техническими характеристиками: двухкомпонентный биологический хирургический клей, предназначенный для укрепления сосудистых анастомозов и хирургических швов. Одноразовый сдвоенный стерильный шприц, заполненный готовым к применению составом: водные растворы бычьего сывороточного альбумина и глютеральдегида. В комплект входит шприц объемом не менее 5 мл с четырьмя стандартными аппликаторами, и механизированный инструмент для нанесения клея. Смешивание происходит непосредственно в аппликаторе, в стерильных условиях. Биологическая инертность, апирогенность, отсутствие реакции организма на применение. Полимеризация в течение 20-30 секунд, возможность оказания любого давления на область применения через 2 минуты.

Заявитель указывает, что по данному пункту Заказчику требуется хирургический биологический клей BIOGLUE производства компании Криолайф, который не имеет аналогов.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в данном случае реализовывает потребность больницы в изделиях медицинского назначения для отделения сосудистой хирургии при проведении оперативных вмешательств. Отделение сосудистой хирургии оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь населению республики. Требования к расходному материалу предъявляются исходя из клинического опыта и сравнения продуктов разных производителей. Значимыми показателями для данных материалов является время достижения гемостаза, реакция тканей, манипулятивное удобство, время полной абсорбции материала, визуализация операционного поля, срока пребывания больного в стационаре и многое другое.

Из содержания пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате конкурентных закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Заказчик вправе закупать те препараты, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок в соответствии с профилем, качеством и объемом медицинской помощи, оказываемой Заказчиком.

Кроме того, предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товаров с определенными техническими характеристиками, а не их изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

Таким образом, установление Заказчиком характеристик товара в Техническом задании документации о закупке, само по себе не приводит к незаконному ограничению количества участников закупки, данный довод жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, медицинское изделие, поставка которого является предметом рассматриваемого аукциона, свободно обращается на фармацевтическом рынке (согласно сведениям, из общедоступных ресурсов в сети Интернет). В связи с этим, любой хозяйствующий субъект, имеет возможность осуществлять поставку данной продукции, требующегося заказчику, и ограничение количества участников закупки в рассматриваемом случае не усматривается.

Законодательством не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.

На основании изложенного Комиссия считает, что Заказчиком доказана существенность указанной характеристики клея хирургического биологического для целей обеспечения безопасности пациентов.

Дополнительно Управление разъясняет, что в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, доводы Заявителя, озвученные на Комиссии, но не представленные в доводах жалобы не могут быть приняты во внимание.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу индивидуального предпринимателя Смирновой <…> необоснованной.

Председатель Комиссии    <…>                                                          

Члены Комиссии      <…>, <…>                                                                    

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны